[31.08.1999, 17:36:08]
Вот мы тут живем...
Никто не знал, откуда они взялись, но вдруг они очутились тут, в Лесу: мама Кенга и крошка Ру. Пух спросил у Кристофера Робина: "Как они сюда попали?" А Кристофер Робин ответил: "Обычным путем. Понятно, что это значит?" Пух, которому было непонятно, сказал: "Угу". Потом он два раза кивнул головой и сказал: "Обычным путем. Угу. Угу". Алан Александр Милн. "Винни Пух и Все-Все-Все".
[30.08.1999, 21:31:19]
Лунные женщины Себастьяна Жапризо
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
"Снова спускается тьма. Надзирательница запирает за мной камеру, в которой живут три призрака. Я чувствую себя на своей койке, как в первый вечер в клинике. Я успокаиваюсь. Еще одну ночь я могу быть кем захочу. Быть мне Мики, которая внушала такую любовь, что ее хотелось убить? Или быть другой? Я мирюсь с собой даже в роли Доменики. Я думаю о том, что меня увезут далеко-далеко, на день, на неделю, а может, и на больший срок, и что в конце концов судьба не во всем мне отказывает: я увижу Италию." Себастьян Жапризо "Ловушка для Золушки"
[26.08.1999, 17:45:00]
Особый Старательский
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
"Там, впереди, непременно должны быть выходы драгоценной золотоносной породы! Вот уже два дня, как он напал на ее следы. А что, если он наткнется на настоящую жилу, как Кэрк в восемьдесят девятом году или Эдмондсон и Арслер в девяносто третьем? Тогда он сделает то же, что сделали, они: закажет "Особый старательский" коктейль, сколько бы с него ни содрали"
Роберт Шекли. "Особый Старательский"
[25.08.1999, 17:54:30]
Ночью, на спине, лицом к "другому небу"
"Более всего его донимал запах, словно в абсолютном приятии сна что-то еще восставало против того непривычного, что до сих пор не участвовало в игре. "Пахнет войной", - подумал он, инстинктивно хватаясь за каменный кинжал, засунутый за тканый шерстяной пояс".
Хулио Кортасар. "Ночью на спине, лицом кверху" "Иногда я думал, что все скользит, превращается, тает, переходит само собой из одного в другое".
Хулио Кортасар. "Другое небо"
[24.08.1999, 12:00:04]
Таблички Апронении Авиции
"Мне трудно было узнать мужа в этом грузном, старом, потном теле - голом, розовом, безволосом, в складках жира. Я увидела, как это несообразно большое тело свертывается наподобие младенца в утробе матери, сосет пустышку страха и засыпает. Еще с минуту я глядела на него, погруженного в сон, дивясь тому, как этот человек, уже подавший левую руку Радаманту, а правую Эаку, почти ступивший в ладью Харона, так охотно и слепо верит в то, что настигшая его болезнь излечима и не опасна. За ужином я ела филе мурены, свиные соски, печеные ракушки, засахаренную белую свеклу и выпила два сетье густого, темного опимийского вина." Паскаль Киньяр "Записки на табличках Апронении Авиции"
[23.08.1999, 19:29:46]
Гулливер в Японии
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
Между королевством Лаггнегг и Великой Японской империей существуют постоянные торговые сношения, и весьма вероятно, что японские писатели упоминают о струльдбругах; но мое пребывание в Японии было настолько кратковременно и мне настолько непонятен японский язык, что я не имел возможности узнать что-нибудь по этому поводу. Джонатан Свифт, "Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию".
[19.08.1999, 20:50:15]
Побег из страны лилипутов
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
- Скажи, вождь, ты тоже своего дня дожидаешься, чтобы им залепить? - Нет, - ответил я. - Не могу. - Не можешь сказать им пару ласковых? Это легче, чем ты думаешь. - Ты... Гораздо больше меня и крепче, - промямлил я. - Как так? Не понял, вождь. Мне удалось немного смочить горло слюной. - Ты больше меня и крепче. Ты можешь. - Я? Шутишь, что ли? Черт, да ведь ты на голову выше любого в отделении. Ты тут любого разделаешь под орех, точно тебе говорю! - Нет. Я слишком маленький. Я был большим, а теперь нет. Ты в два раза больше меня. - Э-э, да ты спятил, что ли? Я, когда пришел сюда, первым делом тебя увидел в кресле - здоровый, черт, как гора. Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки"
[18.08.1999, 16:21:16]
"Лавка чудес" Юрия Мамлеева
"...Был так называемый бродячий салон Мамлеева, и я знаю анекдот, коего, правда, не был свидетелем: однажды в каком-то рабочем клубе Мамлеев читал свой очередной эротико-садистический рассказ, где кто-то разбивает электрическую лампочку. Как только он произнес эти слова, в зале погас свет".
Юрий Стефанов
[16.08.1999, 16:46:01]
Фобия без головы
"Неужели вы не ужаснулись бы, если бы увидели всадника, уверенно сидящего в седле, с ногами, вдетыми в стремена, крепко держащего в руках поводья, и на первый взгляд такого же, как сотни других, но, присмотревшись внимательней, заметили бы в нем какую-то странность и вдруг поняли бы, что у него не хватает... головы!"
Томас Майн Рид, "Всадник без головы"
[12.08.1999, 19:00:13]
Тела небесные
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
"Оставив Землю, залитую веселым полуденным солнцем, я вскоре оказался в кромешной тьме, ужасающей и невыносимо холодной. И блистали в этом ледяном мраке ярким, но мертвым, немерцающим блеском по-прежнему далекие точки звезд, да слепил глаза чуть желтоватый диск пылающего Солнца."
Лазарь Лагин, "Старик Хоттабыч"
[11.08.1999, 18:27:52]
Голодание по Кафке
" - Я все время хотел, чтобы вы преклонялись перед тем, как я голодаю, - сказал артист. - Мы и так преклоняемся перед этим, - любезно произнес смотритель. - Но вам совсем не надо преклоняться, - сказал артист. - Ну, значит, тогда мы не будем этого делать, - был ответ смотрителя. - Почему же нам нельзя преклоняться? - Потому что я вынужден голодать, я не могу по-другому, - сказал артист. - Гляди-ка на него, - сказал смотритель, - почему это ты не можешь по-другому? - Потому что.., - начал артист, чуть приподнял голову и заговорил вытянутыми, словно для поцелуя, губами прямо в ухо смотрителя, чтобы ничего из его слов не пропало, - потому что я не мог найти еды, которая была бы мне по вкусу. Если бы я нашел ее, поверь мне, я бы не стал привлекать к себе никакого внимания, а ел бы в свое удовольствие, как ты и все остальные люди." Франц Кафка, "Искусство голодания"
[10.08.1999, 19:51:34]
Искусство войны
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
"Война - это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительн далеко, создавай впечатление, что она близко."
[09.08.1999, 19:58:27]
Москва - Петушки: сто лет одиночества
"Ничего, ничего, - сказал я сам себе, - закройся от ветра и потихоньку иди. И дыши так редко, редко. Так дыши, чтобы за коленки не задевали. И куда-нибудь, да иди. Все равно, куда. Если даже ты пойдешь налево - попадешь на Курский вокзал, если прямо - все равно на Курский вокзал, если направо - все равно на Курский вокзал. Поэтому иди направо, чтобы уж наверняка туда попасть." Венедикт Ерофеев "Москва - Петушки"
[05.08.1999, 18:01:05]
Хименес в поисках дома По
"Ты меня не догонишь, друг, как безумный в слезах примчишься, а меня ни здесь, ни вокруг... <...> Ты не сможешь остаться, друг. Я, возможно, вернусь обратно, а тебя ни здесь, ни вокруг
Хуан Рамон Хименес
[04.08.1999, 14:58:52]
След Аготы
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
"Что касается содержания текста, то речь идет о вымысле, так как ни описанные события, ни действующие лица никогда не существовали в городе К., за исключением одного лица, а именно так называемой бабушки Клауса Т., следы которой мы обнаружили". Агота Кристоф, "Толстая тетрадь".
[02.08.1999, 18:55:52]
Когда же придет слон?
- Я никогда не видел таких крупных солнечных зайцев, - сказал Медвежонок. - И я, - подтвердил Ежик. - Как, по-твоему, у них есть уши? - спросил Медвежонок, продолжая тихонько двигаться вокруг ствола за заячьим хороводом. - Нет, - сказал Ежик, стараясь не отставать от Медвежонка. - Думаю, нет. - А по-моему, есть! - сказал Медвежонок. - И я так думаю, - согласился Ежик. - Так ты же только что думал иначе! - Я люблю думать по-разному, -ответил Ежик, перебирая лапами. - По разному думать плохо, - сказал Медвежонок. Сергей Козлов, "ОДНАЖДЫ В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ"
[29.07.1999, 16:20:02]
Степной волк, который живет на крыше
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
"Ничто на свете не было ему ненавистнее и страшнее, чем мысль, что он должен занимать какую-то должность, как-то распределять день и год, подчиняться другим. Контора, канцелярия, служебное помещение были ему страшны, как смерть, и самым ужасным, что могло ему присниться, был плен казармы. От всего этого он умел уклоняться, часто ценой больших жертв".
Герман Гессе, "Степной волк" "Карлсону прекрасно живется в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звезды. С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах".
Астрид Линдгрен, "Карлсон, который живет на крыше"
[28.07.1999, 17:06:51]
Беседа дона Хуана и дона Карлоса о... стиле, "Страхе" и Олеге Постнове
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
Хуан Луис Вильяфанье - эссеист, лингвист, писатель и переводчик. Сотрудничает с аргентинскими журналами "Носотрос" и "Культура Архентина". Карлос Орибе - известный аргентинский поэт. Автор книги "Песни и баллады". Насколько нам известно, эта книга на русский не переведена. Их беседу стенографировал и перевел с испанского индейский бог Херука. Обычно его изображают украшенным ожерельями из человеческих костей и одетым в тигровую шкуру. В правой руке у него трезубец, а в левой - человеческий череп, из которого он пьет кровь.
[27.07.1999, 17:46:35]
Стихи о смерти
[26.07.1999, 17:59:56]
Хогбены всегда где-то рядом
[22.07.1999, 18:44:42]
Энциклопедия мифов
[21.07.1999, 13:53:13]
О себе, любимом
[20.07.1999, 16:20:08]
Джером Клапка Джером - инстинкт самоиронии
[19.07.1999, 18:26:49]
Родственные души
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[16.07.1999, 16:27:32]
Зеленая дверь для миссис Тодд
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[15.07.1999, 17:21:43]
Мужества не бывает без страха
[14.07.1999, 18:39:35]
Меркурианский роман
[13.07.1999, 16:21:23]
Страшные тайны "Голубого Отеля"
[12.07.1999, 17:03:40]
Веселый Роджер в Одиноком Октябре
[09.07.1999, 18:32:15]
Пять вечеров с Адольфо Бьой Касаресом. Вечер пятый, не фантастический
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[08.07.1999, 18:43:26]
Пять вечеров с Адольфо Бьой Касаресом. Вечер четвертый, завершающийся смертным приговором
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[07.07.1999, 16:04:04]
Пять вечеров с Адольфо Бьой Касаресом. Вечер третий, "творческий"
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[06.07.1999, 18:58:34]
Пять вечеров с Адольфо Бьой Касаресом Вечер второй, тревожный
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[05.07.1999, 18:06:37]
Пять вечеров с Адольфо Бьой Касаресом Вечер первый, сентиментальный
[02.07.1999, 18:25:20]
Притча о человеке с рассеченной губой
[01.07.1999, 18:00:34]
Дорога Никуда
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[30.06.1999, 17:36:08]
Мисс Холли Голайтли. Путешествует.
[29.06.1999, 17:06:50]
Человек, который был Честертоном
[28.06.1999, 18:47:17]
Филип Дик в высоком замке
[25.06.1999, 15:34:05]
Рипс лаовай Владимир Сорокин
[24.06.1999, 17:22:14]
Театр теней Роберта Луиса Стивенсона
[23.06.1999, 17:53:12]
Что было дальше?
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[22.06.1999, 16:54:53]
Рикки-тикки-чик!
[21.06.1999, 18:22:34]
Кухня профессора Толкина
[18.06.1999, 19:01:49]
Первая и последняя жизнь Сальвадора Дали
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[17.06.1999, 13:27:46]
Неразрезанные страницы Сергея Довлатова
[16.06.1999, 16:39:33]
"Исподнее платье" Ляо Чжая
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[15.06.1999, 17:58:19]
- Колдовской феминизм Памелы Трэверс
[11.06.1999, 18:30:16]
Болеслав Прус и семинары по прикладной левитации
[10.06.1999, 13:11:00]
Мертвая птица Юрка Корнеев
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[09.06.1999, 17:54:24]
Зеленый шар Юрия Олеши
[08.06.1999, 17:40:59]
Варкалось. Хливкие шорьки...
[07.06.1999, 17:13:31]
Чужой Пушкин
[04.06.1999, 19:01:30]
Дмитрий Алексаныч Пригов. Безумный. Неземной
[03.06.1999, 17:42:59]
Антуан де Сент-Экзюпери - Тот Который Всех Приручил
[02.06.1999, 17:42:56]
Два способа чтения "Хазарского словаря"
[01.06.1999, 18:03:30]
Старый партизан Роберт Энсон Хайнлайн
[31.05.1999, 18:39:23]
Ивлин Во, любовь и смерть в одном флаконе
[28.05.1999, 17:30:24]
Сияющий (безбашенные диалоги о Стивене Кинге)
[27.05.1999, 18:38:32]
Бравый lucky strike Швейк
[26.05.1999, 18:33:51]
Примечания переводчика
[25.05.1999, 19:32:37]
Анатолий Фоменко, Глеб Носовский. Больше историй, хороших и разных
[24.05.1999, 16:29:02]
Король ужасов Николай Яновский
[21.05.1999, 20:19:54]
Казусы с Пелевиным
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[20.05.1999, 18:21:19]
Даниил Хармс: "Скоты не должны смеяться"
[19.05.1999, 17:06:51]
Нет, ты все-таки посмотри в глаза чудовищ!
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[18.05.1999, 16:50:51]
Бардо Тедол: инструкция по выживанию для тех, кто уже умер
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[17.05.1999, 18:22:52]
Дживз и Вустер: инь-янь по-английски
[14.05.1999, 18:52:41]
Михаэль Штраух: спрашивайте в аптеках Глупого Города!
[13.05.1999, 18:37:52]
Ильф & Петров: бегущий по лезвию бритвы
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[12.05.1999, 18:29:55]
Мизантропия Герберта Уэллса
[11.05.1999, 17:50:58]
Хулио Кортасар: ата-та по попке!
[30.04.1999, 18:26:15]
Уплати налоги и... читай "Дон Кихота"
[29.04.1999, 19:36:37]
Леди Агата и ее маленькая "миссис Хайд"
Макс Фрай, <frei@russ.ru>
[28.04.1999, 20:07:03]
Салман Рушди и Игорь Яркевич
[27.04.1999, 16:05:48]
2х2=4 цикла
[26.04.1999, 20:12:36]
Две "Эдды" как пособие по экстремальной журналистике
[23.04.1999, 20:35:51]
Сэлинджер - мой сосед по палате
[22.04.1999, 20:47:31]
"Парижский сплин" Шарля Бодлера
[21.04.1999, 21:59:03]
"Внутренняя мумитроллия" Туве Янссон
[20.04.1999, 18:34:30]
"Альтист Данилов", демон и москвич в одном флаконе
[19.04.1999, 20:03:40]
Колеблющийся мир Роберта Ирвина
|