[21.04.1999, 14:41:56]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Как заставить их работать
Школьные законы физики разъяснили советским детям с первых лет: двигаться с постоянной скоростью - это все равно, что не двигаться вовсе. Если все бегут, а ты стоишь, то эффект будет тот же, как если бы ты пытался бежать назад. В современном технологическом мире работают плюс-минус все те же правила: нужно двигаться не медленнее конкурентов. Но это - минимальное условие: для победы этого требования недостаточно.
Такова, по сути дела, задача образования - дать человеку те необходимые знания, которые в сравнении с конкурентами позволяли бы иметь не меньшую скорость. И в этом смысле большие компании, которые занимаются разработкой сложных программных систем, обладают умением (знанием) организовать работу огромного коллектива программистов. Когда сегодня в мажорной американской компьютерной прессе непрерывно говорят о том, что Linux уже реально составляет конкуренцию операционным системам Microsoft, имеется в виду вовсе не приближение молодого Unix'a к Windows по функциональности, прикладным применениям или комфортности. Нет, уж по крайней мере на массовом рынке так вопрос не стоит. Причина этих разговоров в другом: замечателен факт, что в открытой интернетовской среде вольнодумцев, создавшей феномен Linux'a, зародился механизм самоорганизации огромных коллективов программистов. Механизм, способ организации, который дает на выходе вполне ощутимый и работающий результат.
Да, экономическая модель Linux-индустрии не вполне понятна, а Microsoft - более чем. Но и это, кстати, не однозначно: к Microsoft все больше претензий со всех сторон, а движение GNU давно предложило идеологию свободного программного обеспечения, саму по себе достаточно стройную и логичную. И еще более интересную, если спроецировать ее идеи на развитие Интернета и сетевой индустрии, которая все больше тратит, чем зарабатывает. И там и здесь повторяется одна заглавная мысль: программа не может стоить денег - ценностью является услуга, обслуживание, сервис. Хотя платят все равно почему-то за рекламу.
См. также:
Манифест GNU по-русски.
"Палкаточка" - о главной электронной газете линуксоидов.
НОВОСТИ
"Озон" открыл журнальный киоск, где предлагаются глянцевые журналы. Виртуальный вариант развала у метро вполне отражает культурный уровень потребительского общества.
Разрекламированная по ТВ сеть аптек со здоровым названием 36.6 скромно пишет на визитных карточках только адрес электронной почты, но не URL. Тем временем сайт у них тоже есть - точнее не у аптек, а у родительской компании "Время".
Андрей Орехов придумал замечательное название "закладурки" вместо предложенных мной "закладограмм" и, что гораздо приятнее, изготовил русских закладурок - со словарями да с искалками.
|