[04.03.1999, 18:36:52]
Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru> Баннер - не только для рекламы
Когда-то, до взлета популярности WWW в 93-94 годах, основным информационным средством Интернета были новости Usenet (теперь практически позабытые). Конечно, электронная почта была, как и остается теперь, важной для прямого общения, но общественная жизнь, дискуссии и обмен информацией происходили именно в Usenet. И любая новость, программа - всякое новшество, доселе невиданное, приходило именно оттуда. Кстати сказать, и о появлении WWW большинство тогдашних сетян узнали именно из Usenet'a. Лично я вообще установил свой первый в жизни броузер (помнится, это был Cello), только потому, что мне порекомендовали его именно как программу для удобного чтения "ньюсов" (именно так звали новости Usenet в быту, а официально - телеконференциями).
И Usenet занимал тогда место коллективного информатора. Обычная сетевая жизнь происходит рамках привычных сайтов, стандартной тусовки, редко пополняющегося contact-листа в ICQ. Ситуации и события, которые резко ее переворачивают, изменяют маршруты движения по вебу, возникают крайне нечасто. Вспомните, скажем, как вы узнали о появлении "Газеты.ру"? Прочитали в обозрении? В списке рассылки? Пришли по баннеру? Посоветовал знакомый?
Этот вопрос обычно остается без ответа. Мало кто берется всерьез за дело, чтобы выяснить пути притока аудитории. Исключением является, например, Завалишин. Он более-менее регулярно опрашивает своих читаталей на разные темы - и недавно как раз опубликовал итоги опроса, в котором пытался понять, в том числе, как люди открывали для себя dz-online.
Впрочем, его результаты нельзя счесть характерными - баннерная реклама составила малую часть только лишь потому, что никакой баннерной рекламы dz-online по большому счету и не было. А если бы была, то она и составляла бы основной источник новообращенных читаталей издания. Так оно и происходит обычно - скажем, у меня нет сомнений, что именно баннеры привели большую часть читаталей на страницы "Газеты.ру".
(Если вам не известно это слово, то баннеры - это графические модули, обычно размера 468x60 точек, вставляемые в рекламных целях на страницы, содержимое которых никак не связано с картинкой на баннере. Это, по сути дела, аналог рекламы в печатных изданиях. Подробнее о баннерах, применяемых в рекламных целях, можно прочитать на сервере Тимофея Бокарева www.promo.ru)
Однако, баннеры - это не только средство рекламы, но и средство анонсирования новых проектов, сообщения об пополнениях и изменениях старых. В силу широкого охвата аудиторий разных сайтов, они могут попасться на глаза такому числу разных людей, которое не достанешь никаким веб-обозрением и знакомым. Баннеры выполняют ту же функцию, что и Usenet пять лет назад: функцию коллективного информатора. И поэтому полезны и необходимы Интернету.
НОВОСТИ
"Музей Маразма" Александра Рубина обновляется практически каждый день - вероятно, за счет того, что там собран юмор компьютеров. Не компьютерный, а именно компьютеров - как они шутят над нами, выдавая окошки со странными надписями.
Доусон в свежем выпуске TBTF рекомендует в обязательном порядке посетить сайт Bookmarklets. Рекомендует, с удивительной для него настоятельностью. И он прав. Идея "закладограмм" проста и гениальна - в ваши закладки прописываются javascript-функции (через URL формата "javascript:"), которые можно применить к текущей страничке. Например, можно увеличить в несколько раз верхнюю картинку или получить список всех ссылок страницы.
Погибшая было вместе с сервером публичного хостинга "La Femme Marie" вновь появилась, теперь по новому адресу.
На сервере "Компьютерра Онлайн" открылась новая вебконференция, посвященная обсуждению платформы Macintosh. Называется "Маковое поле".
Компания Hewlett Packard разделилась на две компании - компьютерную и измерительную.
|