Опубликовано в Gazeta.Ru от 04-03-1999 (Выпуск No 004)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/04-03-1999_banner.htm


Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru>
Баннер - не только для рекламы

Когда-то, до взлета популярности WWW в 93-94 годах, основным информационным средством Интернета были новости Usenet (теперь практически позабытые). Конечно, электронная почта была, как и остается теперь, важной для прямого общения, но общественная жизнь, дискуссии и обмен информацией происходили именно в Usenet. И любая новость, программа - всякое новшество, доселе невиданное, приходило именно оттуда. Кстати сказать, и о появлении WWW большинство тогдашних сетян узнали именно из Usenet'a. Лично я вообще установил свой первый в жизни броузер (помнится, это был Cello), только потому, что мне порекомендовали его именно как программу для удобного чтения "ньюсов" (именно так звали новости Usenet в быту, а официально - телеконференциями).

И Usenet занимал тогда место коллективного информатора. Обычная сетевая жизнь происходит рамках привычных сайтов, стандартной тусовки, редко пополняющегося contact-листа в ICQ. Ситуации и события, которые резко ее переворачивают, изменяют маршруты движения по вебу, возникают крайне нечасто. Вспомните, скажем, как вы узнали о появлении "Газеты.ру"? Прочитали в обозрении? В списке рассылки? Пришли по баннеру? Посоветовал знакомый?

Этот вопрос обычно остается без ответа. Мало кто берется всерьез за дело, чтобы выяснить пути притока аудитории. Исключением является, например, Завалишин. Он более-менее регулярно опрашивает своих читаталей на разные темы - и недавно как раз опубликовал итоги опроса, в котором пытался понять, в том числе, как люди открывали для себя dz-online.

Впрочем, его результаты нельзя счесть характерными - баннерная реклама составила малую часть только лишь потому, что никакой баннерной рекламы dz-online по большому счету и не было. А если бы была, то она и составляла бы основной источник новообращенных читаталей издания. Так оно и происходит обычно - скажем, у меня нет сомнений, что именно баннеры привели большую часть читаталей на страницы "Газеты.ру".

(Если вам не известно это слово, то баннеры - это графические модули, обычно размера 468x60 точек, вставляемые в рекламных целях на страницы, содержимое которых никак не связано с картинкой на баннере. Это, по сути дела, аналог рекламы в печатных изданиях. Подробнее о баннерах, применяемых в рекламных целях, можно прочитать на сервере Тимофея Бокарева www.promo.ru)

Однако, баннеры - это не только средство рекламы, но и средство анонсирования новых проектов, сообщения об пополнениях и изменениях старых. В силу широкого охвата аудиторий разных сайтов, они могут попасться на глаза такому числу разных людей, которое не достанешь никаким веб-обозрением и знакомым. Баннеры выполняют ту же функцию, что и Usenet пять лет назад: функцию коллективного информатора. И поэтому полезны и необходимы Интернету.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.