[31.08.1999, 05:29:20]
Интернет-аудитория Москвы: 578.100 человек в месяц
Московская компания Gallup Media, завершившая в прошлом месяце очередной этап своего проекта по измерению численности Интернет-аудитории в российской столице, оценивает общее количество пользователей, обращающихся к Сети не реже одного раза в месяц, в 578100 человек (monthly reach). Это составляет 8,2% от взрослого населения столицы.
В рамках исследования Gallup Net в течение марта-июля нынешнего года было опрошено 7750 москвичей в возрасте 16 лет и старше. Выяснялась как общая численность Интернет-аудитории (в сутки, в неделю, в месяц), так и посещаемость отдельных ресурсов, а также brand awareness, т.е. знание респондентами названий тех или иных серверов, независимо от их посещения. Результаты мартовского исследования Gallup Net частично доступны на сервере компании. Данные, собранные в июле, публикуются впервые.
Согласно этим данным, еженедельно Интернетом пользуется в среднем 397700 москвичей, что составляет 5,7% от взрослого населения города. Общая численность ежедневных пользователей в Москве оценена в 222900 человек (3,2% населения). Детализация по дням недели показывает, что в будни к Интернету в Москве имеют доступ 231800 человек, а в выходные - 196700 человек.
Полный отчет Гэллапа о составе московской Интернет-аудитории, ее имущественном, профессиональном, половом и возрастном распределении, занимает сотни страниц и предоставляется лишь платящим подписчикам информационных пакетов компании (стоимость подписки - несколько тысяч долларов в год). Однако, как и в случае с мартовским исследованием, часть данных об аудитории различных российских и зарубежных сайтов разрешена к публикации для общего сведения. Впрочем, как указывается в полученном нами для публикации отрывке из этого отчета, любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения компании Gallup Media.
В июльском исследовании количество обсчитываемых сайтов значительно превосходило и мартовский, и прошлогодний показатель. Поэтому введено деление сайтов на категории. Вот, в частности, данные о средней недельной посещаемости москвичами первой пятерки поисковых машин:
1 |
Рамблер |
147,2 |
2,1% |
2 |
Yahoo |
84,7 |
1,2% |
3 |
AltaVista |
82,6 |
1,2% |
4 |
Яndex |
40,6 |
0,6% |
5 |
Апорт |
37,4 |
0,5% |
Другая категория, выделенная исследователями по полностью загадочному для нас критерию, называется "Тематические сайты". Необъяснимая загадка, на наш взгляд, состоит в том, что в эту "тематическую" категорию не вошел ни один газетный или журнальный сайт, кроме Газеты.Ру (в ходе июльского исследования оценивалась посещаемость таких серверов, как КоммерсантЪ, Московский комсомолец, Компьютерра, Game.Exe и проч.). Этих участников рамблеровской категории "СМИ/Периодика" составители отчета Gallup Net почему-то вынесли в отдельную категорию "Медийные сайты", и статистика по этой категории для широкой публики осталась недоступной. А Газету.Ру, которая возглавляет соответствующую категорию в Рамблере, зачем-то "забыли" в тематическом разделе. Рискуя раскрыть небольшую коммерческую тайну Gallup Media, отметим, что если бы нашу газету составители отчета отнесли туда, куда она на самом деле относится, т.е. в категорию "Медийные сайты" (они же "СМИ/Периодика"), она бы заняла там первое место по всем показателям, включая и среднесуточную, и недельную, и среднемесячную посещаемость, опередив всех других участников категории, как это и происходит во всех сетевых рейтингах. Но нет худа без добра: вследствие этой причуды классификации часть данных о посещаемости нашей газеты попала в открытую для публикации порцию отчета. Приведем статистику еженедельной посещаемости по категории "Тематические сайты":
1 |
Анекдоты из России |
81,6 |
1,2% |
2 |
РосБизнесКонсалтинг |
79,8 |
1,1% |
3 |
Mail.ru |
65,6 |
0,9% |
4 |
Price.ru |
48,6 |
0,7% |
5 |
Автомобили в России |
48,5 |
0,7% |
6 |
ИТАР_ТАСС Новости |
46,1 |
0,7% |
7 |
Weekend |
38 |
0,5% |
8 |
Чертовы Кулички |
37,3 |
0,5% |
9 |
Chat.ru |
36 |
0,5% |
10 |
Music.ru |
34,3 |
0,5% |
11 |
Национальная служба новостей |
33,7 |
0,5% |
12 |
Gazeta.ru |
30,6 |
0,4% |
13 |
Спорт сегодня |
30,1 |
0,4% |
14 |
Городской кот |
27,4 |
0,4% |
15 |
Инфоарт |
24,5 |
0,3% |
16 |
Polit.ru |
20,3 |
0,3% |
17 |
Da.ru |
18,7 |
0,3% |
Для желающих сопоставить эту статистику с данными по недельным хостам, предоставляемыми рядом российских рейтингов, стоит напомнить, что обсчету в исследовании Gallup Net подлежали только пользователи из Москвы, которые в аудитории различных российских серверов составляют от 30 до 45% от общего числа посетителей.
Редакция Gazeta.Ru приносит благодарность составителям отчета Gallup Net за предоставленную возможность впервые опубликовать последние данные исследования на нашем сервере.
Gallup Media
Проект Gallup Net
Результаты исследования за сентябрь 1998 года
Rambler's Top 100
|