Опубликовано в Gazeta.Ru от 31-08-1999 (Выпуск No 126) Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/31-08-1999/15gallup.htm |
Московская компания Gallup Media, завершившая в прошлом месяце очередной этап своего проекта по измерению численности Интернет-аудитории в российской столице, оценивает общее количество пользователей, обращающихся к Сети не реже одного раза в месяц, в 578100 человек (monthly reach). Это составляет 8,2% от взрослого населения столицы.
В рамках исследования Gallup Net в течение марта-июля нынешнего года было опрошено 7750 москвичей в возрасте 16 лет и старше. Выяснялась как общая численность Интернет-аудитории (в сутки, в неделю, в месяц), так и посещаемость отдельных ресурсов, а также brand awareness, т.е. знание респондентами названий тех или иных серверов, независимо от их посещения. Результаты мартовского исследования Gallup Net частично доступны на сервере компании. Данные, собранные в июле, публикуются впервые.
Согласно этим данным, еженедельно Интернетом пользуется в среднем 397700 москвичей, что составляет 5,7% от взрослого населения города. Общая численность ежедневных пользователей в Москве оценена в 222900 человек (3,2% населения). Детализация по дням недели показывает, что в будни к Интернету в Москве имеют доступ 231800 человек, а в выходные - 196700 человек.
Полный отчет Гэллапа о составе московской Интернет-аудитории, ее имущественном, профессиональном, половом и возрастном распределении, занимает сотни страниц и предоставляется лишь платящим подписчикам информационных пакетов компании (стоимость подписки - несколько тысяч долларов в год). Однако, как и в случае с мартовским исследованием, часть данных об аудитории различных российских и зарубежных сайтов разрешена к публикации для общего сведения. Впрочем, как указывается в полученном нами для публикации отрывке из этого отчета, любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения компании Gallup Media.
В июльском исследовании количество обсчитываемых сайтов значительно превосходило и мартовский, и прошлогодний показатель. Поэтому введено деление сайтов на категории. Вот, в частности, данные о средней недельной посещаемости москвичами первой пятерки поисковых машин:
1 | Рамблер | 147,2 | 2,1% |
2 | Yahoo | 84,7 | 1,2% |
3 | AltaVista | 82,6 | 1,2% |
4 | Яndex | 40,6 | 0,6% |
5 | Апорт | 37,4 | 0,5% |
Другая категория, выделенная исследователями по полностью загадочному для нас критерию, называется "Тематические сайты". Необъяснимая загадка, на наш взгляд, состоит в том, что в эту "тематическую" категорию не вошел ни один газетный или журнальный сайт, кроме Газеты.Ру (в ходе июльского исследования оценивалась посещаемость таких серверов, как КоммерсантЪ, Московский комсомолец, Компьютерра, Game.Exe и проч.). Этих участников рамблеровской категории "СМИ/Периодика" составители отчета Gallup Net почему-то вынесли в отдельную категорию "Медийные сайты", и статистика по этой категории для широкой публики осталась недоступной. А Газету.Ру, которая возглавляет соответствующую категорию в Рамблере, зачем-то "забыли" в тематическом разделе. Рискуя раскрыть небольшую коммерческую тайну Gallup Media, отметим, что если бы нашу газету составители отчета отнесли туда, куда она на самом деле относится, т.е. в категорию "Медийные сайты" (они же "СМИ/Периодика"), она бы заняла там первое место по всем показателям, включая и среднесуточную, и недельную, и среднемесячную посещаемость, опередив всех других участников категории, как это и происходит во всех сетевых рейтингах. Но нет худа без добра: вследствие этой причуды классификации часть данных о посещаемости нашей газеты попала в открытую для публикации порцию отчета. Приведем статистику еженедельной посещаемости по категории "Тематические сайты":
1 | Анекдоты из России | 81,6 | 1,2% |
2 | РосБизнесКонсалтинг | 79,8 | 1,1% |
3 | Mail.ru | 65,6 | 0,9% |
4 | Price.ru | 48,6 | 0,7% |
5 | Автомобили в России | 48,5 | 0,7% |
6 | ИТАР_ТАСС Новости | 46,1 | 0,7% |
7 | Weekend | 38 | 0,5% |
8 | Чертовы Кулички | 37,3 | 0,5% |
9 | Chat.ru | 36 | 0,5% |
10 | Music.ru | 34,3 | 0,5% |
11 | Национальная служба новостей | 33,7 | 0,5% |
12 | Gazeta.ru | 30,6 | 0,4% |
13 | Спорт сегодня | 30,1 | 0,4% |
14 | Городской кот | 27,4 | 0,4% |
15 | Инфоарт | 24,5 | 0,3% |
16 | Polit.ru | 20,3 | 0,3% |
17 | Da.ru | 18,7 | 0,3% |
Для желающих сопоставить эту статистику с данными по недельным хостам, предоставляемыми рядом российских рейтингов, стоит напомнить, что обсчету в исследовании Gallup Net подлежали только пользователи из Москвы, которые в аудитории различных российских серверов составляют от 30 до 45% от общего числа посетителей.
Редакция Gazeta.Ru приносит благодарность составителям отчета Gallup Net за предоставленную возможность впервые опубликовать последние данные исследования на нашем сервере.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |