Опубликовано в Gazeta.Ru от 31-08-1999 (Выпуск No 126)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/31-08-1999/15gallup.htm


Интернет-аудитория Москвы: 578.100 человек в месяц

Московская компания Gallup Media, завершившая в прошлом месяце очередной этап своего проекта по измерению численности Интернет-аудитории в российской столице, оценивает общее количество пользователей, обращающихся к Сети не реже одного раза в месяц, в 578100 человек (monthly reach). Это составляет 8,2% от взрослого населения столицы.

В рамках исследования Gallup Net в течение марта-июля нынешнего года было опрошено 7750 москвичей в возрасте 16 лет и старше. Выяснялась как общая численность Интернет-аудитории (в сутки, в неделю, в месяц), так и посещаемость отдельных ресурсов, а также brand awareness, т.е. знание респондентами названий тех или иных серверов, независимо от их посещения. Результаты мартовского исследования Gallup Net частично доступны на сервере компании. Данные, собранные в июле, публикуются впервые.

Согласно этим данным, еженедельно Интернетом пользуется в среднем 397700 москвичей, что составляет 5,7% от взрослого населения города. Общая численность ежедневных пользователей в Москве оценена в 222900 человек (3,2% населения). Детализация по дням недели показывает, что в будни к Интернету в Москве имеют доступ 231800 человек, а в выходные - 196700 человек.

Полный отчет Гэллапа о составе московской Интернет-аудитории, ее имущественном, профессиональном, половом и возрастном распределении, занимает сотни страниц и предоставляется лишь платящим подписчикам информационных пакетов компании (стоимость подписки - несколько тысяч долларов в год). Однако, как и в случае с мартовским исследованием, часть данных об аудитории различных российских и зарубежных сайтов разрешена к публикации для общего сведения. Впрочем, как указывается в полученном нами для публикации отрывке из этого отчета, любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения компании Gallup Media.

В июльском исследовании количество обсчитываемых сайтов значительно превосходило и мартовский, и прошлогодний показатель. Поэтому введено деление сайтов на категории. Вот, в частности, данные о средней недельной посещаемости москвичами первой пятерки поисковых машин:

1 Рамблер 147,2 2,1%
2 Yahoo 84,7 1,2%
3 AltaVista 82,6 1,2%
4 Яndex 40,6 0,6%
5 Апорт 37,4 0,5%

Другая категория, выделенная исследователями по полностью загадочному для нас критерию, называется "Тематические сайты". Необъяснимая загадка, на наш взгляд, состоит в том, что в эту "тематическую" категорию не вошел ни один газетный или журнальный сайт, кроме Газеты.Ру (в ходе июльского исследования оценивалась посещаемость таких серверов, как КоммерсантЪ, Московский комсомолец, Компьютерра, Game.Exe и проч.). Этих участников рамблеровской категории "СМИ/Периодика" составители отчета Gallup Net почему-то вынесли в отдельную категорию "Медийные сайты", и статистика по этой категории для широкой публики осталась недоступной. А Газету.Ру, которая возглавляет соответствующую категорию в Рамблере, зачем-то "забыли" в тематическом разделе. Рискуя раскрыть небольшую коммерческую тайну Gallup Media, отметим, что если бы нашу газету составители отчета отнесли туда, куда она на самом деле относится, т.е. в категорию "Медийные сайты" (они же "СМИ/Периодика"), она бы заняла там первое место по всем показателям, включая и среднесуточную, и недельную, и среднемесячную посещаемость, опередив всех других участников категории, как это и происходит во всех сетевых рейтингах. Но нет худа без добра: вследствие этой причуды классификации часть данных о посещаемости нашей газеты попала в открытую для публикации порцию отчета. Приведем статистику еженедельной посещаемости по категории "Тематические сайты":

1 Анекдоты из России 81,6 1,2%
2 РосБизнесКонсалтинг 79,8 1,1%
3 Mail.ru 65,6 0,9%
4 Price.ru 48,6 0,7%
5 Автомобили в России 48,5 0,7%
6 ИТАР_ТАСС Новости 46,1 0,7%
7 Weekend 38 0,5%
8 Чертовы Кулички 37,3 0,5%
9 Chat.ru 36 0,5%
10 Music.ru 34,3 0,5%
11 Национальная служба новостей 33,7 0,5%
12 Gazeta.ru 30,6 0,4%
13 Спорт сегодня 30,1 0,4%
14 Городской кот 27,4 0,4%
15 Инфоарт 24,5 0,3%
16 Polit.ru 20,3 0,3%
17 Da.ru 18,7 0,3%

Для желающих сопоставить эту статистику с данными по недельным хостам, предоставляемыми рядом российских рейтингов, стоит напомнить, что обсчету в исследовании Gallup Net подлежали только пользователи из Москвы, которые в аудитории различных российских серверов составляют от 30 до 45% от общего числа посетителей.

Редакция Gazeta.Ru приносит благодарность составителям отчета Gallup Net за предоставленную возможность впервые опубликовать последние данные исследования на нашем сервере.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.