[15.06.1999, 21:11:25]
За что я не люблю...
Щ.Author Линор Горалик
Гельман и Пермяк-Тетерин, скромник с идеями, учинили конкурс на лучший знак-нашивку "Приезжий"; имеется в виду - в Москву. Говорят, эту нашивку будут прямо на вокзале шлепать тебе на рукав, что значительно облегчит соблюдение порядка. Мне кажется, это не очень удачная идея. Удачней делать татуировки на лбу и на руках. Тогда в пределах белокаменной это будет восприниматься как задуманно, а за ее пределами - "Знал жизнь. Был в Москве". Надежно и исторически проверенно.
Но способ, на самом деле, не важен. Важна идея. Кстати, по идее, лучшие варианты будут летом участвовать в выставке "За что я не люблю Маскву". Что, кроме этих нашлепок, будет на ней представлено - мне пока не понятно. Где будет проходить выставка - тоже непонятно. По логике вещей, конечно, в Питере...
Я люблю Маскву. Причем именно Маскву (через "А") - с поведением плечами, с бордюрами и хитро-ласковым обличьем. Вчера час смотрела работы на конкурсе, странным образом скомбинированные то по четыре, то по три, а то по две. Ощущение номер один: имидж - ничто, чувство юмора - тоже ничто. Наводит на грустные мысли.
Логика отличительных знаков.
Отличительные знаки практически всегда апеллировали к подсознательному. Создавая ОЗ, мы пытаемся найти ту ассоциативную кнопку в голове смотрящего, которая даст при нажатии максимально однозначный результат у максимального числа индивидуумов. Одним из лучших примеров были и будут трагично увековеченные желтые звезды Давида, одним из худших - свастика, родная и осмысленная в изначальном своем контексте лишь для масонов. (Кстати, когда нам было лет по 7-8, мой двоюродный брат поведал мне, что свастика - это 4 буквы "Г": Гитлер, Гиммлер, Геринг и Геббельс. Прекрасная иллюстрация. Привет от Церетели.)
Снобизм и суперснобизм: о самых умных.
В ранней юности, когда мне хотелось выглядеть самой умной, я разработала "методику сверхснобизма". Я проанализировала поведение наиболее выпендренных своих знакомых и создала модель, по которой снобы разных уровней тычут собеседника в дерьмо лицом с соответствующей степенью элегантности:
Стадия 1: Как, Вы не читали Кастанеду?!
Стадия 2: Ну, это тривиально. Это писал еще Кастанеда.
Стадия 3: Ну, мы-то с Вами знаем, что Кастанеда - это эзотерика для самых маленьких (последняя фраза заимствована у Дениса Зильбера)...
Большинство работ на конкурсе явно созданы не москвичами. Но - что интересно - авторы подходили к задаче как бы с точки зрения москвичей. Было ли в этом мазохистское желание пожалеть себя, оппортунистское - напомнить о войне столиц и нестолиц, или что другое - не знаю.
Но факт остается фактом: 90 процентов нашлепок считает приезжего железной саранчой. Хочется попробовать водички в Москве-реке: уж не полынная ли эта горечь?
Преодоление форм. Мой отец умеет рисовать только одну вещь - слона сзади. Этому он научил меня в детстве: полукруг, разделенный внизу отрезком, два полукруга по бокам, закорючка, дырочка. Впоследствии я сильно расширила свои художественные способности, осознав, что замена незначительных деталей в этой гениальной пиктограмме дает мне возможность изображать фактически любое нужное мне животное. Изображение же животных фас до сих пор остается для меня фактически неразрешимой проблемой.
Среди конкурсных работ я практически не нашла мышек фас. Использование красных кругов и треугольников, вариации на тему дорожных знаков, условные обозначения, разработанные мировой ассоциацией (не помню, как зовут) - утомляет и разочаровывает. Другая проблема с формой - преображение знаков уже существующих в качестве отличительных нашлепок того или иного сорта - утомляет и разочаровывает, но меньше, потому как все-таки разнообразие на фоне прочих.
Преодоление содержания. Если следовать вышеуказанной логике, то практически все работы можно на сегодняшний день распределить по трем категориям:
бессмысленные
скучные
не относящиеся к делу.
Хотя, возможно, я не понимаю просто ничего. Не масквичка.
Темы повторяются. Принципы повторяются. Муссируются старые анекдоты, новые анекдоты и анекдоты времен Минима и Пожарского, слонсов российского градостроения (не могла я не всунуть куда-нибудь в статью это слово. Ну не могла. Ну очень хотелось.)
Основные темы таковы:
Самый главный труп. Кремлевские зубцы во всех вариациях и прочая мелкомосковская символика. Губин, и вторая работа того же Губина - с доведением идеи до абсурда.
Иноверы-изуверцы. Иногда возникает ощущение, что русские в Москву не ездят. Только евреи, грузины и прочая нечисть. Мукосей прелестно изобразил друга степей в монохроме (видимо, намек), Кузнецов, кажется, тоже намекал - на "аеродром" (или это просто "шапка-пидорка"?), прелестный Малюков.
Кстати, на ту же тему. Работ пять или шесть выражают возмущение самой идеей и возводят ее к фашистско-националистским источникам. Например, некто Аллен Ра выразил свое "фе" простой неграмотной фразой. Другой конкурсант, Harold Novojank, был многословнее, но далеко от Ра не ушел. Плакать от этого или смеяться - непонятно. Нам, евреям, уже в целом все равно.
Ушла бы старушка. Всякие экстремистские разработки на тему очистки улиц Москвы от бездомных кого попало, кто не местный. Некоторые из них очень обаятельны, например, Прохорофф и Юлия Скулярская. Сразу вспоминаешь, что хотели в тир cходить...
А ну-ка, убери свой чемоданчик. Груды чемоданчиков. Просто конвейер. Сомов там, Кулычев, Худков. Еще барышня какая-то была.
Квинтэссенция выставленного на конкурс, мне кажется, выглядела бы так:
Как вам?
|