[08.06.1999, 21:17:49]
Коврик для мышки
Щ.Author Линор Горалик
Их двое, Хают и Чумка. Оба - мои друзья. Чумка - это кличка, Хают - это фамилия, но мы любим его не только за это. Они соседи, снимают одну квартиру на двоих.
Когда решение о прибретении общей жилплощади было принято окончательно, мы с Денисом решили создать пробную модель их соседства. Так у нас в доме появились дубли.
Их двое, Хают и Чумка. Чумка - покрупнее, белый, толстый, красноглазый. Хают - серый и мелкий, но зато шустрый и юркий. У Чумки хвост подлиннее, зато у Хаюта попа странная, висячая какая-то. Чумка нажрется и спит, Хают проводит день в томлении - то поилку погрызет, то покакает, то ходит по стеклу, преодолевая загадочным образом гравитацию.
Мы купили их в большущем зоомагазине, отстегнув 6 шекелей за каждого. Они были крошечные и дрожали. Коробка обошлась нам еще шекелей в 10. Нам насыпали опилок, накидали неприличного вида корм и пожелали "много радости". Радости оказалось даже больше, чем мы думали. Эксперимент начался.
С первого дня стало ясно, что прототипы вполне соответствуют дублям. Я убедилась в этом в первый день, когда Чумка со свойственной ему наглостью наделал Денису на штаны, а Хают попытался выйти из коробки через несуществующее отверстие. Первые дни мы возили их с собой. Это не всегда кончалось хорошо - несколько раз протекла поилка, а однажды они замерзли до неподвижности под кондиционером в машине. После этого мы поставили их возле телевизора и оставили в покое.
Их жизнью распоряжались два принципа:
1. "Не сметь спать, когда хозяева беспокоятся!" (поначалу, стоило им заснуть, как я начинала предполагать самое худшее)
2. "Я хочу развлечений за свои 6 шекелей!" (вполне, на мой взгляд, справедливое требование)
Мыши росли. Чумка вымахал, как слон, Хают поумнел и перестал наступать на Чумку по дороге к воде. Пришлось купить коробку в 4 раза больше. Для развлечения мы поставили в нее специальный пластмассовый домик. Мыши упорно входят в него через окно. Разминаются, сигая с крыши в опилки. Нужду интеллигентно справляют исключительно снаружи, - видимо, понимают, что "где живешь..."
Прогресс в результате совместного проживания был налицо. Я перестала кормить их макаронами и стала покупать специальный корм. За корм они дерутся, вне зависимости от количества оного. Мне показалось, что у Чумки начинается ожирение. Я купила им колесо. Колесо трещит по ночам, не выдерживая бешеной гонки. В зоомагазине мне сказали, что есть "просто опилки для мышей", а есть "экстра-опилки для мышей". Родительское сердце не выдержало. Мыши стали нежиться на мягкой, легкой березовой трухе.
Вчера я пошла в тот же магазин, чтобы купить им мячик. Мне кажется, что им скучно. Периодически Чумка бегает за Хаютом вокруг дома, Хают лениво трусит впереди, на морде его написано: "Уйди, козел". По-моему, это мало для здорового развития интеллекта. В родном зоомагазине, выслушав тревоги моей души, продавец с загадочным выражением лица пообещал показать мне "нечто". В темном углу, рядом с террариумом, где страдали три крошечных игуаны, стояла громадная стеклянная коробка. Цветные гофрированные трубы, сложные лесенки, замысловатые качели наполняли ее прозрачное пространство. На прикрепленной к удивительному предмету бумажке было жирно выписано красным фломастером:
РАЙ ДЛЯ МЫШЕЙ И ХОМЯЧКОВ
На райском дне лежал специальный коврик...
|