[23.06.1999, 17:48:31]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Градусник индустрии
Итак, прошел первый день конференции "Интернет-маркетинг'99". Мы заводим здесь речь об этом событии уже не в первый и, видимо, не в последний раз. Объяснение такого внимания состоит в том, что маркетинг - это основа финансового благополучия информационной части сегодняшнего русского Интернета, строители которой уже не хотят жить без денег, но еще не сформулировали для себя и для других рынков, за что же они собираются эти деньги получать. Считается, что за маркетинг. Потасканное иностранное слово способно покрыть почти все виды доходов онлайновых издателей: сюда можно притянуть все, начиная от очевидной рекламы в Интернете и кончая сомнительным "политическим пиаром". Поэтому цепочка "деньги - маркетинг - конференция" вполне понятна.
На "Российский Интернет Форум" собираются все деятели Интернета - не только представители информационной отрасли, но и телекоммуникационной. А поскольку у последних кроме идей и страничек есть дорогие каналы, сложнейшее оборудование и, соответственно, большие деньги, то именно они поют там главные песни. Для информационных же людей, для "контентщиков", главным съездом является конференция "Интернет-маркетинг". Отсюда столько и чести.
Что мы увидели в этом году? Участников стало заметно больше - говорится о 160 зарегистрировавшихся, не считая докладчиков и информационных спонсоров. Более точные цифры мы назовем по окончании всех трех дней, а пока оценки. Доклады стали более внятными - если в прошлом году выступавшие не очень понимали, для кого и зачем они все это рассказывают (конференция проходила в первый раз и аудитория была не ясна), то теперь такой проблемы не было. Стали видны границы: вот профессионалы у проектора, а вот клиенты в зале - для них и рассказ. Быстро сформировалась традиция всю саморекламу и самопредставления излагать в первые пять минут и переходить к общественно интересной теме. Может быть из-за смены места встречи (в этот раз конференция проходит не на юго-западе, а в гостинице "Молодежная"), атмосфера превратилась из семинарной в лекционную. Это, пожалуй, основной вывод, который можно сделать по окончании первого дня: за год интернет-маркетинговая отрасль существенно повзрослела, хотя до окончательного формирования еще далеко.
НОВОСТИ
В кулуарах конференции (и не только ее) только и разговоров было о скандальной статье "Трест РУНЕТ" из свежего номера журнала "Компания". Андрей Солдатов превзошел самого себя, выдав уже не сомнительные оценки и фактологические заусенцы, но откровенную спекуляцию, в который концы с концами не сходятся никак. В соавторстве с Дмитрием Бутриным он утверждает, что в Сети сформировался принадлежащий Павловскому и Березовскому медиа-холдинг, в состав которого входят все контент-проекты, о которых когда-либо слышали авторы статьи. Скажем, под крыло ФЭПа отнесен "Полит.ру" (который на самом-то деле управляется Дмитрием Ицковичем, издателем Zhurnal.ru) - хотя эти сайты мало того что абсолютно независимы, так еще и являются недружелюбными конкурентами после перехода Андрея Левкина из второго в первый. И с таким уровнем достоверности в этой статье все. Помимо текста опубликована еще и полностраничная схема, в соответствии с которой Антон Носик питает всех и вся интеллектуальным потенциалом, а Артемий Лебедев - деньгами и технологиями. Век живи - век дивись. Впрочем, разговоры о статье в кулуарах были однотипными и краткими: "Видел? - Видел. Читал? - Читал." Таким образом журнал "Компания" заработал клеймо желтой бизнес-прессы (не правда ли, странное сочетание слов). На вебе эта статья появится через неделю, а то и позже. Пока же текст статьи доступен на сайте "Эхонета", снабженный комментариями.
|