Опубликовано в Gazeta.Ru от 23-06-1999 (Выпуск No 077)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/23-06-1999_im.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Градусник индустрии

Итак, прошел первый день конференции "Интернет-маркетинг'99". Мы заводим здесь речь об этом событии уже не в первый и, видимо, не в последний раз. Объяснение такого внимания состоит в том, что маркетинг - это основа финансового благополучия информационной части сегодняшнего русского Интернета, строители которой уже не хотят жить без денег, но еще не сформулировали для себя и для других рынков, за что же они собираются эти деньги получать. Считается, что за маркетинг. Потасканное иностранное слово способно покрыть почти все виды доходов онлайновых издателей: сюда можно притянуть все, начиная от очевидной рекламы в Интернете и кончая сомнительным "политическим пиаром". Поэтому цепочка "деньги - маркетинг - конференция" вполне понятна.

На "Российский Интернет Форум" собираются все деятели Интернета - не только представители информационной отрасли, но и телекоммуникационной. А поскольку у последних кроме идей и страничек есть дорогие каналы, сложнейшее оборудование и, соответственно, большие деньги, то именно они поют там главные песни. Для информационных же людей, для "контентщиков", главным съездом является конференция "Интернет-маркетинг". Отсюда столько и чести.

Что мы увидели в этом году? Участников стало заметно больше - говорится о 160 зарегистрировавшихся, не считая докладчиков и информационных спонсоров. Более точные цифры мы назовем по окончании всех трех дней, а пока оценки. Доклады стали более внятными - если в прошлом году выступавшие не очень понимали, для кого и зачем они все это рассказывают (конференция проходила в первый раз и аудитория была не ясна), то теперь такой проблемы не было. Стали видны границы: вот профессионалы у проектора, а вот клиенты в зале - для них и рассказ. Быстро сформировалась традиция всю саморекламу и самопредставления излагать в первые пять минут и переходить к общественно интересной теме. Может быть из-за смены места встречи (в этот раз конференция проходит не на юго-западе, а в гостинице "Молодежная"), атмосфера превратилась из семинарной в лекционную. Это, пожалуй, основной вывод, который можно сделать по окончании первого дня: за год интернет-маркетинговая отрасль существенно повзрослела, хотя до окончательного формирования еще далеко.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.