[13.07.1999, 17:11:57]
Тимофей Миков, <tim@ok.msk.ru> Продажная информация
Год-два назад модной темой для обсуждения в околоинтернетовских изданиях и кругах был вопрос платного доступа - должны ли электронные издания продавать доступ на свои страницы за деньги, или же они могут окупаться за счет рекламы и других побочных ходов. Тогда это не было очевидным - исходной позицией издателей был перенос офлайновых отношений в Сеть: когда желающие прочитать журнал или газету должны купить их. Однако конкуренция оказалась высока, и у платных изданий стали появляться бесплатные аналоги, которые предлагали немногим худший, а то и лучший набор информации просто так. Оказалось, что деньги, которые платят покупатели печатных изданий, платятся собственно за бумагу. А в случае Интернета ее аналогом является доступ, деньги за который получает интернет-провайдер. Издание же как таковое (то есть редакция и сопутствующие службы) должно окупаться с рекламы.
И действительно, платных сайтов остается все меньше - такой механизм преобладает разве что в порноиндустрии. И подобная схема бесплатного доступа с окупаемостью редакции за счет рекламы стала уже общепринятой, казалось бы.
Однако, как оказывается, любое стандартное, общепринятое, черно-белое мнение ошибочно. Оказывается, что есть еще сайты, требующие денег за доступ, с одной стороны, и не являющиеся порнографией - с другой. Статья ZDNN рассказывает, что у электронной версии журнала Consumer Reports 310 тысяч платных подписчиков. Люди хотят знать, какие товары им покупать - и хотят быть уверены, что мнение оценщиков не зависит от того, какие рекламодатели заплатили им денег. У нас с этим еще сложнее - сайтов, которые помогали бы покупателю сделать выбор, крайне немного, а их материалы довольно скудны. Впрочем, вряд ли кто-то сможет повторить успех Consumer Reports - все опять упрется в невозможность собрать много маленьких взносов.
НОВОСТИ
Онлайновый книжный магазин Barnes&Noble ввел программу партнерских процентов с продаж. Они стараются отличаться от Amazon.com, и ключевые слова - электронная почта и благотворительность. Подробнее по-английски в статье Bloomberg.
У кого, как бы вы думали, крупнейший туристический сайт? Как гласит отчет Forrester Research, опять же у Yahoo! Подробнее по-английски в Nua.
eMarketer говорит, что в этом году в Интернет придут очередные миллионы пользователей: а конкретно - 35,2 миллиона. И всего нас станет 130,6 миллионов во всем мире. Подробнее по-английски в статье Reuters.
|