Опубликовано в Gazeta.Ru от 13-07-1999 (Выпуск No 091)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/13-07-1999_money.htm


Тимофей Миков, <tim@ok.msk.ru>
Продажная информация

Год-два назад модной темой для обсуждения в околоинтернетовских изданиях и кругах был вопрос платного доступа - должны ли электронные издания продавать доступ на свои страницы за деньги, или же они могут окупаться за счет рекламы и других побочных ходов. Тогда это не было очевидным - исходной позицией издателей был перенос офлайновых отношений в Сеть: когда желающие прочитать журнал или газету должны купить их. Однако конкуренция оказалась высока, и у платных изданий стали появляться бесплатные аналоги, которые предлагали немногим худший, а то и лучший набор информации просто так. Оказалось, что деньги, которые платят покупатели печатных изданий, платятся собственно за бумагу. А в случае Интернета ее аналогом является доступ, деньги за который получает интернет-провайдер. Издание же как таковое (то есть редакция и сопутствующие службы) должно окупаться с рекламы.

И действительно, платных сайтов остается все меньше - такой механизм преобладает разве что в порноиндустрии. И подобная схема бесплатного доступа с окупаемостью редакции за счет рекламы стала уже общепринятой, казалось бы.

Однако, как оказывается, любое стандартное, общепринятое, черно-белое мнение ошибочно. Оказывается, что есть еще сайты, требующие денег за доступ, с одной стороны, и не являющиеся порнографией - с другой. Статья ZDNN рассказывает, что у электронной версии журнала Consumer Reports 310 тысяч платных подписчиков. Люди хотят знать, какие товары им покупать - и хотят быть уверены, что мнение оценщиков не зависит от того, какие рекламодатели заплатили им денег. У нас с этим еще сложнее - сайтов, которые помогали бы покупателю сделать выбор, крайне немного, а их материалы довольно скудны. Впрочем, вряд ли кто-то сможет повторить успех Consumer Reports - все опять упрется в невозможность собрать много маленьких взносов.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.