[13.05.1999, 21:13:21]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Интервью с Борисом Тышкевичем
Газета.Ру: Начну с банального вопроса - какие формальные показатели Zenon'a можно назвать: количество клиентов, линий, толщина каналов?
Борис Тышкевич: По поводу каналов лучше всего посмотреть страничку у нас на сайте.
Текущее количество активных пользователей dialup, которые работают и платят деньги
в течение месяца, мы оцениваем в 12-13 тысяч. Их обслуживают 650
телефонных линий, что показывает менее 20 клиентов на одну телефонную линию.
Это весьма хороший коэффециент для провайдера с повременной оплатой.
Также мы имеем несколько тысяч клиентов, приобретающих у нас другие
услуги - виртуальные www и ftp серверы, почтовые ящики, размещение
физических серверов, выделенные линии.
ГРу: Хостинг становится бизнесом?
БТ: Да, и мы успешно развиваемся в этом направлении. Сейчас у нас работает более 1000 виртуальных WWW серверов. Это позволяет не только поддерживать сервис, но и вкладывать деньги в его развитие. На мой взгляд, мы практически единственные в России, кто предоставляет услуги хостинга на американском уровне, практически при тех же ценах. В любом случае, отечественному клиенту, ориентирующемуся на российскую
аудиторию, гораздо удобнее размещать сервер в Росии, чем в Америке. Это в
первую очередь связано с меньшими задержками по доступу к серверу, с
условиями оплаты и русскоязычной поддержкой.
ГРу: Существуют представления о пятерке ведущих dialup-провайдеров в Москве. Можно назвать пятерку провайдеров хостинга?
БТ: Сложно определить критерий, т.к. рынок хостинга в России еще не до конца
сформировался. Если судить по статистике зарегистрированных доменов в зоне
*.ru, то больше всего их (в указанном порядке на момент написания статьи)
у Zenon, Demos, Express, Glasnet, Sovam.
ГРу: После кризиса всех занимал вопрос, перестанут ли люди пользоваться
Интернетом в связи с обеднением среднего человека? Как это ощутили вы?
БТ: Вопрос уже устарел, все на него по три раза ответили. В связи с кризисом у нас действительно незначительно уменьшилось количество пользователей. В результате не было острой проблемы с телефонными линиями, которой мы очень опасались. Поэтому эти события прошли довольно гладко, мы вернулись к декабрю на исходные рубежи, а там наконец смогли купить новые телефонные линии и нормально продолжить свое развитие.
ГРу: У вас есть несколько названий: Postman, Aha.ru, Zenon, и это, боюсь, еще
не все. Как они связаны?
БТ: Наверное, трех-то хватит. Zenon N.S.P. - это официальное название компании, которое у нас было с самого начала. aha.ru - это домен, который получился исторически, по имени доставшегося нам когда-то UUCP-шного экаунта. У нас был почтовый домен aha.msk.su еще до того, как появился домен RU. А когда он появился, и всем было предложено перерегистрироваться, мы, соответственно, взяли себе aha.ru. Это хорошее название, удобное для произношения и запоминания, поэтому не было смысла от него отказываться. Postman - это от "Mr. Postman BBS", одной из крупнейших BBS Москвы,
из которой мы выросли, плавно перейдя к предоставлению услуг Internet.
ГРу: Что еще происходит интересного с провайдингом? Предполагалось, что телефонные линии совсем загнутся, МГТС не сможет все это выносить, и появятся какие-то новые технологии. Чего ожидать?
БТ: Все продолжают ждать, когда загнется МГТС, но она как-бы чудом живет.
Все больше траффика идет по каналам коммерческих телефонных операторов,
несмотря ни на что производится замена устаревшего оборудования на самой
МГТС. Исчез резкий рост подключений к Интернет. Все это как-то оттягивает
предсказываемую гибель телефонной сети. Пока живем. Не могу поручиться, что
будет
в будущем. Понятно, что появление нескольких новых мощных провайдеров c
тысячами линий сейчас невозможно, телефонная сеть действительно лопнет.
ГРу: Спрос-то растет?
БТ: Спрос не растет, но и не падает. Это уже хорошо в условиях сегодняшнего
дня. Сейчас есть время на то, чтобы улучшить свою структуру, проложить новые
каналы и создать новые сервисы.
ГРу: Нам поможет xDSL?
БТ: Хорошая технология, она мне очень нравится, мы ее испытали года полтора
назад. Все с ней очень хорошо, кроме того, что все равно нужно
взаимодействовать с МГТС. Чтобы активно использовать xDSL, нужно встать на
АТС, а для этого надо получить разрешение, а независимым операторам и тем
более интернет-провайдерам его никогда не дадут.
ГРу: В "Голден Лайн" рассказывали, что они собрались ставить оборудование ADSL на те АТС, где стоят их стойки (а это половина зданий АТС в городе), и
примерно в течение полугода-года они запустят коммерческую услугу. Насколько
такое событие ударит по dialup-рынку?
БТ: Это не сломает, а разовьет провайдерский рынок. "Голден Лайн" - очень хорошая компания, мы пользуемся ее услугами. На мой взгляд, наиболее аккуратная и организованная компания из всех старых.
ГРу: Что произойдет в этом случае? По-моему, возможны две ситуации. Или спрос на интернет-доступ будет так велик, что они не смогут достаточно быстро разворачиваться, чтобы помешать dialup-рынку. Или традиционным провайдерам будет сложно?
БТ: Нет. "Голден Лайн" - это провайдер цифровых каналов, они очень хорошо и
успешно это делают. Там нет Интернета, это просто соединение от точки до
точки. Подразделение, которое занимается Интернетом и проектами в этой
области, на мой взгляд, малоуспешно. О них не слышно, их не видно, нет ни
положительных, ни отрицательных эмоций. Поэтому, когда мы говорим о
"Голден Лайн", мы говорим о цифровых подключениях.
В Штатах ADSL развивается аналогично - цифровой канал пробрасывает
подключение от конечного абонента до провайдера, который и предоставляет
сервис. Если "Голден Лайн" сделат ADSL, то всем будет очень хорошо. У
клиентов появится возможность взять хорошую полосу, а у нас появится
возможность предоставлять им эту услугу. У нас есть шлюз с "Голден Лайн",
и мы будем представлять клиентам Интернет через ADSL, через последнюю
милю от "Голден Лайн".
ГРу: Интернет-провайдер будет все так же обеспечивать доступ в Интернет. Почему
сейчас то, что канал и подключение - это разные услуги, скрыто под общностью
доступа?
БТ: Они не скрыты, просто все считают, что телефон - это какая-то данность, за
которую они практически ничего не платят. На самом деле, за телефон все-таки
платят, хоть и копейки. Т.е. люди отдельно платят МГТС (а иногда нормальные
деньги коммерческим операторам типа "Комстара"), а отдельно - провайдеру. DSL
развивается точно так же, и место для провайдера всегда останется.
ГР: Что еще нового вы предлагаете?
БТ: Вышел второй выпуск пластиковых интернет-карт. Это достаточно удобный
способ оплаты интернет-услуг. Пластиковую карточку номиналом $15, $30 и $60
можно купить у дилера и активизировать в удобное для абонента время.
В целях борьбы с кражами паролей мы сделали защищенный режим доступа
в Интернет.
Стартовал проект по предоставлению почтовых услуг, сравнимый с потовыми
системами типа USA.NET и Hotmail. Он включает в себя как бесплатную
почту, так и платные услуги.
НОВОСТИ
Завтра на выставке "Связь Экспокомм 99" компания "Голден Лайн" объявляет о своем участии в проекте предоставления высокоскоростного доступа в Интернет. Вероятно, там будет анонсированы именно услуги по ADSL-подключению.
На сервере www.rdc.ru МГТС проводит опрос о потребностях пользователей в услуге ADSL. Как объяснил нам Владимир Халтурин, начальник отдела ИЦ МГТС, "данный опрос производится в качестве предварительного этапа маркетинга новой услуги МГТС - массового on-line доступа в сети передачи данных, основанного на технологии ADSL. Повлияет он на решение о том, абонентам каких АТС в первую очередь будет предоставляться эта услуга. Это связано с тем, что станционное оборудование достаточно дорого, и убыточно размещать его для обслуживания одного или двух клиентов." Так что если вы хотите, чтобы в вашем районе Москвы ADSL включили пораньше - посетите этот сайт. ADSL-услугами "Голден Лайн" в первую очередь смогут воспользоватся абоненты МГТС, чьи номера начинаются на 200, 209, 299, 281, 288, 284, 915 и 971.
|