Опубликовано в Gazeta.Ru от 13-05-1999 (Выпуск No 048)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/13-05-1999_aha.htm


Александр Гагин, <gagin@rinet.ru>
Интервью с Борисом Тышкевичем

Газета.Ру: Начну с банального вопроса - какие формальные показатели Zenon'a можно назвать: количество клиентов, линий, толщина каналов?

Борис Тышкевич: По поводу каналов лучше всего посмотреть страничку у нас на сайте. Текущее количество активных пользователей dialup, которые работают и платят деньги в течение месяца, мы оцениваем в 12-13 тысяч. Их обслуживают 650 телефонных линий, что показывает менее 20 клиентов на одну телефонную линию. Это весьма хороший коэффециент для провайдера с повременной оплатой. Также мы имеем несколько тысяч клиентов, приобретающих у нас другие услуги - виртуальные www и ftp серверы, почтовые ящики, размещение физических серверов, выделенные линии.

ГРу: Хостинг становится бизнесом?

БТ: Да, и мы успешно развиваемся в этом направлении. Сейчас у нас работает более 1000 виртуальных WWW серверов. Это позволяет не только поддерживать сервис, но и вкладывать деньги в его развитие. На мой взгляд, мы практически единственные в России, кто предоставляет услуги хостинга на американском уровне, практически при тех же ценах. В любом случае, отечественному клиенту, ориентирующемуся на российскую аудиторию, гораздо удобнее размещать сервер в Росии, чем в Америке. Это в первую очередь связано с меньшими задержками по доступу к серверу, с условиями оплаты и русскоязычной поддержкой.

ГРу: Существуют представления о пятерке ведущих dialup-провайдеров в Москве. Можно назвать пятерку провайдеров хостинга?

БТ: Сложно определить критерий, т.к. рынок хостинга в России еще не до конца сформировался. Если судить по статистике зарегистрированных доменов в зоне *.ru, то больше всего их (в указанном порядке на момент написания статьи) у Zenon, Demos, Express, Glasnet, Sovam.

ГРу: После кризиса всех занимал вопрос, перестанут ли люди пользоваться Интернетом в связи с обеднением среднего человека? Как это ощутили вы?

БТ: Вопрос уже устарел, все на него по три раза ответили. В связи с кризисом у нас действительно незначительно уменьшилось количество пользователей. В результате не было острой проблемы с телефонными линиями, которой мы очень опасались. Поэтому эти события прошли довольно гладко, мы вернулись к декабрю на исходные рубежи, а там наконец смогли купить новые телефонные линии и нормально продолжить свое развитие.

ГРу: У вас есть несколько названий: Postman, Aha.ru, Zenon, и это, боюсь, еще не все. Как они связаны?

БТ: Наверное, трех-то хватит. Zenon N.S.P. - это официальное название компании, которое у нас было с самого начала. aha.ru - это домен, который получился исторически, по имени доставшегося нам когда-то UUCP-шного экаунта. У нас был почтовый домен aha.msk.su еще до того, как появился домен RU. А когда он появился, и всем было предложено перерегистрироваться, мы, соответственно, взяли себе aha.ru. Это хорошее название, удобное для произношения и запоминания, поэтому не было смысла от него отказываться. Postman - это от "Mr. Postman BBS", одной из крупнейших BBS Москвы, из которой мы выросли, плавно перейдя к предоставлению услуг Internet.

ГРу: Что еще происходит интересного с провайдингом? Предполагалось, что телефонные линии совсем загнутся, МГТС не сможет все это выносить, и появятся какие-то новые технологии. Чего ожидать?

БТ: Все продолжают ждать, когда загнется МГТС, но она как-бы чудом живет. Все больше траффика идет по каналам коммерческих телефонных операторов, несмотря ни на что производится замена устаревшего оборудования на самой МГТС. Исчез резкий рост подключений к Интернет. Все это как-то оттягивает предсказываемую гибель телефонной сети. Пока живем. Не могу поручиться, что будет в будущем. Понятно, что появление нескольких новых мощных провайдеров c тысячами линий сейчас невозможно, телефонная сеть действительно лопнет.

ГРу: Спрос-то растет?

БТ: Спрос не растет, но и не падает. Это уже хорошо в условиях сегодняшнего дня. Сейчас есть время на то, чтобы улучшить свою структуру, проложить новые каналы и создать новые сервисы.

ГРу: Нам поможет xDSL?

БТ: Хорошая технология, она мне очень нравится, мы ее испытали года полтора назад. Все с ней очень хорошо, кроме того, что все равно нужно взаимодействовать с МГТС. Чтобы активно использовать xDSL, нужно встать на АТС, а для этого надо получить разрешение, а независимым операторам и тем более интернет-провайдерам его никогда не дадут.

ГРу: В "Голден Лайн" рассказывали, что они собрались ставить оборудование ADSL на те АТС, где стоят их стойки (а это половина зданий АТС в городе), и примерно в течение полугода-года они запустят коммерческую услугу. Насколько такое событие ударит по dialup-рынку?

БТ: Это не сломает, а разовьет провайдерский рынок. "Голден Лайн" - очень хорошая компания, мы пользуемся ее услугами. На мой взгляд, наиболее аккуратная и организованная компания из всех старых.

ГРу: Что произойдет в этом случае? По-моему, возможны две ситуации. Или спрос на интернет-доступ будет так велик, что они не смогут достаточно быстро разворачиваться, чтобы помешать dialup-рынку. Или традиционным провайдерам будет сложно?

БТ: Нет. "Голден Лайн" - это провайдер цифровых каналов, они очень хорошо и успешно это делают. Там нет Интернета, это просто соединение от точки до точки. Подразделение, которое занимается Интернетом и проектами в этой области, на мой взгляд, малоуспешно. О них не слышно, их не видно, нет ни положительных, ни отрицательных эмоций. Поэтому, когда мы говорим о "Голден Лайн", мы говорим о цифровых подключениях.

В Штатах ADSL развивается аналогично - цифровой канал пробрасывает подключение от конечного абонента до провайдера, который и предоставляет сервис. Если "Голден Лайн" сделат ADSL, то всем будет очень хорошо. У клиентов появится возможность взять хорошую полосу, а у нас появится возможность предоставлять им эту услугу. У нас есть шлюз с "Голден Лайн", и мы будем представлять клиентам Интернет через ADSL, через последнюю милю от "Голден Лайн".

ГРу: Интернет-провайдер будет все так же обеспечивать доступ в Интернет. Почему сейчас то, что канал и подключение - это разные услуги, скрыто под общностью доступа?

БТ: Они не скрыты, просто все считают, что телефон - это какая-то данность, за которую они практически ничего не платят. На самом деле, за телефон все-таки платят, хоть и копейки. Т.е. люди отдельно платят МГТС (а иногда нормальные деньги коммерческим операторам типа "Комстара"), а отдельно - провайдеру. DSL развивается точно так же, и место для провайдера всегда останется.

ГР: Что еще нового вы предлагаете?

БТ: Вышел второй выпуск пластиковых интернет-карт. Это достаточно удобный способ оплаты интернет-услуг. Пластиковую карточку номиналом $15, $30 и $60 можно купить у дилера и активизировать в удобное для абонента время.

В целях борьбы с кражами паролей мы сделали защищенный режим доступа в Интернет.

Стартовал проект по предоставлению почтовых услуг, сравнимый с потовыми системами типа USA.NET и Hotmail. Он включает в себя как бесплатную почту, так и платные услуги.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.