[12.04.1999, 13:14:34]
Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru> АвтоВАЗ в маразме
Просматривая очередные пополнения "Коллекции Маразма" Артемия Лебедева, вы обнаружите, что помимо традиционных наклеек и этикеток туда попал сайт. Официальный сайт "АвтоВАЗа" сообщает, что модель 2109 "позволяет многое с собой делать. Например, открыть сразу все двери и быстро - быстро сесть со всех сторон". Пройдясь по серверу дальше, вы обнаружите, что в том же стиле прокомментированы все автомобили. "Выпорхнув со сборочной линии завода юрким, угловатый подростком, ВАЗ-2108 залихватски барражирует по скоростным шоссе и раллийным трассам." "ВАЗ-2107 естественным ходом развития событий помимо своей воли превращается в маленький "лимузин"". Что делает 2105 - непонятно, поскольку ссылка на его описание сломана. В общем, с сайтом у "АвтоВАЗа" проблемы. Опечатки, ошибки и самодельный дизайн - это характерные признаки сервера, сделанного техническим специалистом. А изготовление веб-серверов давно уже стало в большей степени гуманитарной задачей. Собственно говоря, юмористическое описание машины может быть вполне уместно и интересно, если такой стиль поддержан во всем оформлении сайта. Но так не сделано, и сервер, содержащий достаточное количество информации и удовлетворяющий информационные потребности посетителя, оставляет ощущение самоделки, вызывает неуважение к производителю самых популярных автомобилей в стране.
Почему так происходит? Посмотрев табличку
из журнала "Деньги", в которой сопоставляются бизнес-параметры "АвтоВАЗа" и ГАЗа, мы выясним, что капитализация первого 176 миллионов долларов, а прибыль в 1997-ом году - 781 миллион. Почему такое крупное и прибыльное предприятие не обзавелось сайтом подобающего качества - вопрос, ответ на который занял бы множество страниц и продавался бы исследовательским агентством за четырехзначную сумму. Однако одно можно сказать наверняка - если положение дел таково, значит что-то в нашей Сети не так. И, значит, возможности ее развития еще далеко не исчерпаны.
Журнал с непереводимым названием Red Herring опубликовал статью со списком десяти компаний, акции которых будут расти, какие бы бури не бушевали на фондовом рынке. Названия некоторых из "10 пуленепробиваемых" я слышу впервые.
"Озону" 9-го апреля исполнился год. Администрация сайта жалуется, что в Internet Explorer 5.0 криво работают cookies, поэтому его пользователи не смогут ничего заказать.
Очередное интернетовское "рекламное агентство" обещает
"внесение гипнотического эффекта в рекламные тексты сайтов".
Автор проекта "Домены сети RUсской" сделал простую и забавную вещь - набрал из баз данных имена доменов и собрал с их "официальных" сайтов поля title заглавных страниц. Получился ресурс для любителей найти неожиданное. Кроме того, там можно смотреть, какие домены недавно добавились, и самое длинное имя домена в RU.
|