[11.06.1999, 18:06:23]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Вебмастер на все руки
Технологическая цивилизация, военизированным образом захватившая нашу планету, развивается с немыслимой скоростью, открывая все новые и новые области своей деятельности и, соответственно, все новые профессии. В уходящем веке не проходило и десятилетия без того, чтобы не запустить какую нибудь новую индустрию с новыми видами деятельности. У людей обычно не бывает проблем с тем, чтобы заниматься работой нового типа - разнообразие нам всегда нравилось. Проблемы возникают лишь в том, как эти профессии называть.
Известная песенка про "водителя кобылы" явно намекает нам, не помнящим тех дней, что транспортная революция, обеспеченная повсеместным распространением автомобилей, быстро привела к появлению профессий водителя и автомеханика (вероятно, сначала общей - профессии шофера). Но наверняка не сразу были приняты как стандарт эти их названия. По крайней мере сейчас, во время информационной революции, названия новых профессий возникают с трудом.
Сначала людей, растивших веб-сайты, называли вебмастерами. Они умели все: и программу установить, и страничку заверстать, и программу написать. Позже в профессиональных студиях произошло разделение: появились программисты, верстальщики, дизайнеры, менеджеры, сценаристы, продюсеры - все это разные профессии. Все дело только в объеме работы: если студия делает несколько крупных сайтов каждый месяц, то специалистам каждого типа из вышеперечисленных найдется достаточно профильной работы, чтобы занять все доступное время. Соответственно, у каждого дела будет не только особый запах, но и устоявшееся название.
Но жизнь не стоит на месте, и терминологическое пространство интернет-индустрии непрерывно трансформируется. Типовой набор сотрудников современной интернет-студии постоянно изменяется. Это движение происходит в двух направлениях. Во-первых, крупные контент-проекты перестают быть чем-то особенным и начинают приближаться к традиционным вещательным средам, особенно к электронным. Пройдет какое-то время, и набор профессий в штате крупного информационного сервера вовсе не будет отличаться от того же набора в штате телестудии - просто потому, что это будет одна и та же редакция, у которой будет несколько технологически различных каналов вещания (скажем, "продюсер" было заимствовано именно так). А вот что касается технологий как таковых - тут будущее в тумане.
Это как раз во-вторых. Скажем, Intel, рассказывая на свой конференции о новых вещательных форматах (RealAudio, VRML, MetaStream и прочих), счел, что аудитория - "веб-разработчики". И действительно - точного слова для определения людей, занимающихся использованием новых медиа-форматов в Интернете, пока нет. Можно привлекать "устаревшее" звукорежиссер, можно использовать нейтральное "веб-разработчик", а можно - старое-доброе "вебмастер". И похоже, что к этому названию нам придется вернуться в будущем еще не раз.
НОВОСТИ
Раньше пользователи системы "электронный клиент" "Автобанка" нужно было дозваниваться на серверы банка. Теперь команды можно давать через Интернет, пользуясь соединением со своим обычным провайдером. Но это не было бы так интересно, если бы команды не передавались, как бы вы думали? По протоколу FTP!
По даннам "Комкон-2", в первом квартале этого года уже 3,6% населения России имели возможность пользоваться электронной почтой "на своем персональном компьютере".
Электронная версия журнала "Интернет" открылась в новом дизайне от студии "Русарт". В Сеть выложены материалы 14-го номера журнала.
На семинаре по электронной коммерции "Рексофт" огласил платежную статистику "Озона" за первое полугодие этого года. По электронным карточкам прошло 45% платежей - на втором месте по популярности наложенный платеж, но у него только 19%. Из России - 59% пользователей, из США - 17%, из Израиля - 8% и из Германии 4%.
|