Опубликовано в Gazeta.Ru от 11-06-1999 (Выпуск No 069) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/11-06-1999_master.htm |
Технологическая цивилизация, военизированным образом захватившая нашу планету, развивается с немыслимой скоростью, открывая все новые и новые области своей деятельности и, соответственно, все новые профессии. В уходящем веке не проходило и десятилетия без того, чтобы не запустить какую нибудь новую индустрию с новыми видами деятельности. У людей обычно не бывает проблем с тем, чтобы заниматься работой нового типа - разнообразие нам всегда нравилось. Проблемы возникают лишь в том, как эти профессии называть.
Известная песенка про "водителя кобылы" явно намекает нам, не помнящим тех дней, что транспортная революция, обеспеченная повсеместным распространением автомобилей, быстро привела к появлению профессий водителя и автомеханика (вероятно, сначала общей - профессии шофера). Но наверняка не сразу были приняты как стандарт эти их названия. По крайней мере сейчас, во время информационной революции, названия новых профессий возникают с трудом.
Сначала людей, растивших веб-сайты, называли вебмастерами. Они умели все: и программу установить, и страничку заверстать, и программу написать. Позже в профессиональных студиях произошло разделение: появились программисты, верстальщики, дизайнеры, менеджеры, сценаристы, продюсеры - все это разные профессии. Все дело только в объеме работы: если студия делает несколько крупных сайтов каждый месяц, то специалистам каждого типа из вышеперечисленных найдется достаточно профильной работы, чтобы занять все доступное время. Соответственно, у каждого дела будет не только особый запах, но и устоявшееся название.
Но жизнь не стоит на месте, и терминологическое пространство интернет-индустрии непрерывно трансформируется. Типовой набор сотрудников современной интернет-студии постоянно изменяется. Это движение происходит в двух направлениях. Во-первых, крупные контент-проекты перестают быть чем-то особенным и начинают приближаться к традиционным вещательным средам, особенно к электронным. Пройдет какое-то время, и набор профессий в штате крупного информационного сервера вовсе не будет отличаться от того же набора в штате телестудии - просто потому, что это будет одна и та же редакция, у которой будет несколько технологически различных каналов вещания (скажем, "продюсер" было заимствовано именно так). А вот что касается технологий как таковых - тут будущее в тумане.
Это как раз во-вторых. Скажем, Intel, рассказывая на свой конференции о новых вещательных форматах (RealAudio, VRML, MetaStream и прочих), счел, что аудитория - "веб-разработчики". И действительно - точного слова для определения людей, занимающихся использованием новых медиа-форматов в Интернете, пока нет. Можно привлекать "устаревшее" звукорежиссер, можно использовать нейтральное "веб-разработчик", а можно - старое-доброе "вебмастер". И похоже, что к этому названию нам придется вернуться в будущем еще не раз.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |