[10.08.1999, 19:59:35]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Вскрытие информации
Сеть обмена баннерами RLE, которую по праву можно назвать лидером среди российских баннерообменных систем, сделала принципиально новый шаг, открыв подробную статистику по аудитории сайтов-участников. Это - важнейшая из новинок, включающих новый дизайн сервера, каталог сайтов с подробными описаниями и четыре типа рейтингов участников: по числу показов, размеру аудитории, ее стабильности и вовлеченности (если смысл первых трех показаталей достаточно очевиден, то под последней имеются в виду средняя продолжительность пользовательской сессии, средняя продолжительность просмотра одной страницы и среднее число страниц, просматриваемых пользователем за сессию). Таким образом у рекламодателя появилась возможность планировать рекламную кампанию, основываясь на довольно подробной фактической информации.
Нововведение вызвало безусловно положительную реакцию у онлайновых рекламных агентств. Например, Мария Грачева, директор агентства "Прорыв" сказала, что "технику получения этих цифр мы еще будем обсуждать, думаю, но одно можно сказать точно - с сайтами-участниками РЛЕ стало существенно проще работать". Однако и на солнце есть пятна, - и раскрытие аудиторной статистики имеет отрицательные стороны.
Во-первых, многие участники регистрируют в системе один сайт, а баннеры показывают на нескольких: таким образом в аудиторной статистике этому сайту приписываются не его показатели, а среднее по нескольким сайтам. Те же проблемы вызывает обратная ситуация: когда сайт показывает баннеры RLE не напрямую, а через внутренний механизм вместе с баннерами из других источников. Тогда, соответственно, не считается посещаемость всего сайта, а только ее доля, пропорциональная доле баннеров RLE. Таким образом, приписываемые сайтам-участникам RLE показатели не обязательно относятся к этим сайтам - это лишь данные по тем рекламным объемам, которые показывает этот участник на наборе собственных сайтов.
Во-вторых, RLE открыла в публичный доступ эти данные, не спросив явным образом согласия всех участников. И хотя большинство крупных участников, мнение которых я узнал, считают открытие аудиторной статистики положительным моментом, но есть, разумеется, и те, кого такое поведение не приводит в восторг. Представьте себе, что стоматолог вывесит на дверях своего кабинета фотографии и описания состояния зубов всех своих пациентов - поименно. Будет ли такой поступок этичен? Я считаю, что нет - раскрытие информации о ком-то без его согласия является дурным тоном. Формально RLE имела право так поступить, поскольку в условиях предоставления услуги, сообщаемых при регистрации, сказано в пункте 9: "Администраторы Russian LinkExchange сохраняют за собой все права на владение
и использование ... любой другой информации, полученной в результате обмена баннерами". Однако часто ли вы читаете подробно условия разнообразных лицензий, появляющихся на вашем экране? Я, например, исхожу из предположения, что могу доверять поставщикам программ и услуг, пока они не продемонстрировали обратного, - и потому они не напишут в лицензии ничего такого, на что я не согласился бы. Не припомню случая, чтобы я разочаровался в такой политике. Думаю, что и большинство участников RLE не помнит, что давало право сети на публикации побочной информации о них, полученной в результате обмена баннерами. Однако эта сеть не просто воспользовалась информацией - она использовала ее худших возможным образом: опубликовала во всеобщий доступ, где данные об участниках смогут прочитать и их конкуренты. Больше, прямо скажем, настолько подробная информация не нужна никому - только рекламным агентствам, рекламодателям и конкурентам. Причем осведомленность первых для сайтов важна, а вот вторых - вряд ли. Но ведь доступ агентствам можно открывать специально - зачем давать эти цифры всем подряд?
О порядочности шага RLE можно спорить - и общее мнение вряд ли будет найдено. "RLE считает себя вправе опубликовать статистику, если на это нет явного запрета от владельца сайта", - ответил в ответ на мой вопрос руководитель проекта Антон Воскресенский. Однако я полагаю, что раскрывать не имеющую прямого отношения к обмену информацию об участниках, не спросив их разрешения в явном виде, - непорядочно.
НОВОСТИ
Постоянные пользователи чаще работают с интернет в многозадачном режиме:
среднее число одновременно открытых окон - 7,6 для постоянных
пользователей, 6,2 - для частых, и 4,5 - для редких. Постоянные
пользователи работают с интернет более разнообразно: они чаще применяют
закладки (78% постоянных пользователей против 35% редких), посещают
больше сайтов за один сеанс (16,2 сайта для постоянных пользователей
против 6,8 - для редких) и используют больше поисковых систем
(соответственно, 4,7 против 3). Таковы некоторые результаты исследования
корпорации Intel, поступившие в ПРАЙМ-ТАСС.
Австрийский квинтет Project установил на днях мировой рекорд, который
будет занесен в "Книгу рекордов Гиннесса". Музыканты, специализирующиеся
в основном на "горячих ритмах" в стиле фанк, соул и дэнсфлор, устроили в
Вене живой интерактивный концерт по интернету продолжительностью более
трех часов. Тем самым Project побил прежнее высшее мировое достижение,
принадлежавшее гранду британского рока Роджеру Тейлору, участнику
легендарной группы Queen, который дал 45-минутный концерт в
интерактивном формате.
Эти и другие новости можно прочитать подробнее в интернет-новостях агентства "Прайм-ТАСС".
|