[02.06.1999, 18:06:30]
Алексей Парин, Витта Рамм и Юлия Мосиенко Радиостанция "Эхо Москвы" 2 июня родился маг и чародей Калиостро
До первого января 2000-го года осталось... двести тринадцать дней
Хотелось бы сказать что-нибудь приятное об этом деньке, да видно не
получится. День был кровожадным и скупым, в частности на
информацию. Так, 2 июня 1962-го года в Новочеркасске
состоялись массовые демонстрации рабочих против повышения цен
на мясо-молочные продукты и фактическое снижение зарплаты. Дело
в том, что днем ранее было опубликовано постановление
правительства о повышении цен на сельскохозяйственную
продукцию. Фактически страна осталась без хлеба, и дабы
избежать голода СССР впервые закупил зерно за границей, что впоследствии стало обычным делом. Но тогда, в далеком 62-ом,
подъем цен при замораживании зарплаты привел к тому, что по
стране прокатилась волна митингов и забастовок протеста, а в
Новочеркасске, что в Ростовской области, народные волнения
переросли в настоящее восстание, жестоко подавленное в этот
день войсками, введенными в город. Во-первых, факт расстрела
рабочих от общественности скрыли, во-вторых, количество жертв
не установлено по сей день.
Воистину, убийство - крайняя форма государственной цензуры. Но
есть люди, цензуры не признающие, и не потому, что смелы, а
потому, что им положено голосить что есть мочи.
К таким относится и рожденная 2 июня 1834-го года Тереза Штольц,
знаменитая чешская оперная певица. Тереза Штольц - одно из самых громких имен в истории вокала. Все оперные фанаты знают, что она считалась лучшей исполнительницей партий в операх зрелого и старого Верди. Да и то сказать, она пела итальянские премьеры "Дон Карлоса", "Силы судьбы" и "Аиды" - главных шедевров маэстро - и впервые озвучила труднейшую сопрановую партию в его "Реквиеме".
Энциклопедии разъясняют, что эта итальянская примадонна была на самом деле чешкой - она родилась в маленьком городке Костельце и начала учиться в Праге. В биографии Штольц есть одна занятная и, по меньшей мере, одна пикантная подробность. Занятным фактом, особенно для нас, можно счесть то обстоятельство, что как певица она дебютировала в Тифлисе. Пикантным же признаем следующий факт: после смерти второй жены Верди Джузеппины Стреппони, принесшей
сенсационный успех его опере "Набукко" и прожившей с ним
пятьдесят один год, Тереза Штольц тихо переселилась к Верди и
заняла место его постоянной подруги. Добавим, что Верди в то
время было восемьдесят четыре года, а Штольц - шестьдесят три.
Тихое счастье в имении Санта-Агата продолжалось всего четыре
года. Певица ушла в мир иной, когда после смерти ее любимого
маэстро не прошло и полутора лет.
А что тут такого необычного - любви, как говорится, все возрасты... Сколько, по-вашему, в этот день 1976-го года стукнуло СССР,
тем ни менее он установил дипломатические отношения с
Филиппинами, заметим, что, когда Союз был помоложе, а именно в
этот день 1920-го года, он умудрился проделать то же с Турцией.
А что делал с людьми знаменитый маг Калиостро, рожденный 2 июня 1743-го года? Да просто дурил их. Алессандро Калиостро,
или точнее будет сказать - Джузеппе Бальзамо, был не обычным
шарлатаном и обманщиком, он возвел ложь в третью степень и
прославился в веках. Зарабатывать на жизнь можно по-разному,
Джузи зарабатывал обманом, а предприимчивый Тарзан - прокладкой
дорог в джунглях, зазывая призывным кличем слонов. Шутка,
конечно, однако человек, сыгравший того самого короля джунглей,
родился именно 2 июня 1904-го года, и звали его Джонни
Вейсмюллер.
Легендарный пловец - автор семидесяти шести мировых
рекордов, победитель пятидесяти двух национальных и шестидесяти
семи мировых чемпионатов по плаванию, в том числе пятикратный
олимпийский чемпион, попал в Соединенные Штаты в трехлетнем
возрасте из Румынии. Совершенная мужская красота была
востребована Голливудом, и первая роль в двадцать пять лет
показала сильные и слабые стороны будущей звезды - Вейссмюллер
не был столь одарен талантом, как физической красотой. Но
продюсеры, хорошо просчитав, заработали на пловце, сняв серию
фильмов о Тарзане.
И до сих пор, если герой современного фильма, скованный
рамками этики, а с недавних пор и рамками политкорректности,
вдруг решит покричать и при этом будет бить себя в грудь - это
дань символу свободы - Тарзану.
|