Опубликовано в Gazeta.Ru от 02-06-1999 (Выпуск No 062)
Оригинал: http://gazeta.ru/echo.msk.ru/02-06-1999_denek.htm


Алексей Парин, Витта Рамм и Юлия Мосиенко
Радиостанция "Эхо Москвы"
2 июня родился маг и чародей Калиостро

До первого января 2000-го года осталось... двести тринадцать дней

Хотелось бы сказать что-нибудь приятное об этом деньке, да видно не получится. День был кровожадным и скупым, в частности на информацию. Так, 2 июня 1962-го года в Новочеркасске состоялись массовые демонстрации рабочих против повышения цен на мясо-молочные продукты и фактическое снижение зарплаты. Дело в том, что днем ранее было опубликовано постановление правительства о повышении цен на сельскохозяйственную продукцию. Фактически страна осталась без хлеба, и дабы избежать голода СССР впервые закупил зерно за границей, что впоследствии стало обычным делом. Но тогда, в далеком 62-ом, подъем цен при замораживании зарплаты привел к тому, что по стране прокатилась волна митингов и забастовок протеста, а в Новочеркасске, что в Ростовской области, народные волнения переросли в настоящее восстание, жестоко подавленное в этот день войсками, введенными в город. Во-первых, факт расстрела рабочих от общественности скрыли, во-вторых, количество жертв не установлено по сей день.

Воистину, убийство - крайняя форма государственной цензуры. Но есть люди, цензуры не признающие, и не потому, что смелы, а потому, что им положено голосить что есть мочи.

К таким относится и рожденная 2 июня 1834-го года Тереза Штольц, знаменитая чешская оперная певица. Тереза Штольц - одно из самых громких имен в истории вокала. Все оперные фанаты знают, что она считалась лучшей исполнительницей партий  в операх зрелого и старого Верди. Да и то сказать,  она пела итальянские премьеры "Дон Карлоса", "Силы судьбы" и "Аиды" -  главных  шедевров  маэстро - и впервые  озвучила  труднейшую сопрановую  партию  в его "Реквиеме".

Энциклопедии  разъясняют, что  эта итальянская примадонна была на самом деле чешкой - она родилась  в  маленьком городке Костельце  и  начала  учиться  в Праге.  В  биографии Штольц есть одна занятная  и,  по  меньшей мере, одна пикантная подробность. Занятным фактом, особенно для нас,  можно  счесть  то  обстоятельство,  что  как  певица  она дебютировала  в Тифлисе. Пикантным же признаем следующий  факт: после  смерти второй жены Верди Джузеппины Стреппони, принесшей сенсационный  успех  его  опере "Набукко"  и  прожившей  с  ним пятьдесят один год, Тереза Штольц тихо переселилась к  Верди  и заняла  место его постоянной подруги. Добавим, что Верди  в  то время было восемьдесят четыре года, а Штольц - шестьдесят  три. Тихое  счастье в имении  Санта-Агата  продолжалось всего четыре года. Певица ушла в мир иной, когда после смерти  ее  любимого маэстро не прошло и полутора лет.

А что тут такого необычного - любви, как говорится, все возрасты... Сколько, по-вашему, в этот день 1976-го года стукнуло СССР, тем ни менее он установил дипломатические отношения с Филиппинами, заметим, что, когда Союз был помоложе, а именно в этот день 1920-го года, он умудрился проделать то же с Турцией.

А что делал с людьми знаменитый маг Калиостро, рожденный 2 июня 1743-го года? Да просто дурил их. Алессандро Калиостро, или точнее будет сказать - Джузеппе Бальзамо, был не обычным шарлатаном и обманщиком, он возвел ложь в третью степень и прославился в веках. Зарабатывать на жизнь можно по-разному, Джузи зарабатывал обманом, а предприимчивый Тарзан - прокладкой дорог в джунглях, зазывая призывным кличем слонов. Шутка, конечно, однако человек, сыгравший того самого короля джунглей, родился именно 2 июня 1904-го года, и звали его Джонни Вейсмюллер.

Легендарный пловец - автор  семидесяти шести мировых рекордов, победитель  пятидесяти двух национальных и шестидесяти семи мировых чемпионатов по плаванию, в том числе пятикратный олимпийский чемпион, попал в Соединенные Штаты в трехлетнем возрасте из Румынии. Совершенная мужская красота была востребована Голливудом, и первая роль в двадцать пять лет показала сильные и слабые стороны будущей звезды - Вейссмюллер не был столь одарен талантом, как  физической красотой. Но продюсеры, хорошо просчитав, заработали на пловце, сняв серию фильмов о Тарзане.

И до сих пор, если герой современного фильма, скованный рамками этики, а с недавних пор и рамками политкорректности, вдруг решит покричать и при этом будет бить себя в грудь - это дань символу свободы - Тарзану.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.