[26.04.1999, 17:39:34]
"Проекции духа Примакова" допросили Березовского
Борис Березовский прибыл сегодня в начале первого в Генпрокуратуру, где в течение более 4 часов его допрашивал следователь Николай Волков. Перед допросом Березовский заявил журналистам, что ознакомился с постановлением о привлечении его в качестве обвиняемого по "делу "Аэрофлота". "Ничего понятного для себя я там не обнаружил", - отметил он. Адвокат Березовского Генри Резник, беседуя в репортерами за несколько минут до приезда своего подзащитного, утверждал, что "Генпрокуратура не покроет себя позором и не наденет на Березовского наручники".
Ожидания адвоката оправдались: в начале пятого Березовский и Резник вышли из здания Генпрокуратуры и ответили на вопросы журналистов. Борис Березовский сообщил, что ответил на все вопросы следователя, и при этом не обнаружил, что где-то перешел закон. "Что меня действительно волновало - будут ли провокации", отметил Березовский. По его словам, ни с какими провокациями и подлогом он во время допроса не столкнулся, что очень его порадовало.
"Я понимаю, что есть реальные политические силы, которые стоят за всем этим", - заявил Березовский. По его мнению, за делом стоит "дух Примакова" и его подход: "сажать, не пущать...". Дальше идет "проекция на конкретных людей, которые исполняют этот заказ", считает Березовский. "Думаю, что завтра я смогу привести документы, свидетельствующие о том, что за этим стоит политика, а не существо дела", - пообещал бывший исполнительный секретарь СНГ.
Адвокат Березовского Генри Резник сообщил, что его клиенту было предъявлено обвинение по трем статьям:
1) незаконное предпринимательство, 2) отмывание денежных средств, полученных незаконым путем, 3) лоббирование интересов своего бизнеса в то время, когда Березовский находился на государственной должности.
Генри Резник отметил, что ранее он обжаловал постановление следователя о привлечении Березовского к следствию в качестве обвиняемого. Адвокат просил следователя отменить это постановление на основании того, что обвинение неконкретно и необосновано. На это прокурор ответил, что основания для отмены постановления нет, но само постановление переделано с тем, чтобы сделать его более конкретным. Однако адвокат подчеркнул, что новое постановление не сильно отличалось от старого, и что в данном случае, как и во многих других (например, в деле Новодворской), обвинение вообще не может быть конкретизировано.
Комментируя решение следователя об избрании в качестве меры пресечения подписки о невыезде, адвокат Березовского заявил, что завтра же это решение будет обжаловано как необоснованое.
"Следователь действовал в русле инерции: на протяжении многих лет существования нашей системы юстиции считалось, что обвинению обязательно должен сопутствовать выбор меры пресечения. Но это не так. Закон говорит, что избрание меры пресечения - не обязанность следователя, а его право", сказал адвокат.
Он отметил, что нет оснований брать подписку о невыезде с человека, который публично заявил, что вернется в Россию в любом случае, даже если не будет отменено постановление на арест. Березовский выполнил свое обещание и явился к следователю.
Сам Березовский, комментируя подписку о невыезде, сказал, что был против такой меры и считает ее нелогичной. "Она может быть прочитана по-разному", отметил он. С одной стороны - "никаких ограничений", а с другой - все-таки это выражение недоверия. Однако, отвечая на вопрос, считает ли он такую меру обманом, Березовский ответил: "Если бы мне не дали выйти из этой двери - вот это был бы реальный обман".
"Я утвердился в том, что мы добьемся однозначного результата, - сказал Березовский. - Причем добьемся его демонстративно, принципиально: чтобы не было возможности создавать такие прецеденты с другими людьми".
Напомним, что бывший исполнительный секретарь СНГ сразу по возвращении из Франции в Москву 18 апреля лег в ЦКБ с острыми болями в позвоночнике. Болезнь помешала ему встретиться со следователем Генпрокуратуры, расследующим "дело "Аэрофлота", в рамках которого Березовскому заочно было предъявлено обвинение в незаконном предпринимательстве и отмывании нелегальных доходов. Ранее Генпрокуратура выдала санкцию на его арест, которая впоследствии была отменена.
Другой обвиняемый по делу "Аэрофлота" - бывший заместитель генерального директора "Аэрофлота" Николай Глушков, на арест которого Генпрокуратура также выдала санкцию - по-прежнему находится за границей. Как сообщает РИА "Новости", сегодня адвокат Глушкова Анатолий Кучерена заявил журналистам, что в случае отмены установленной меры пресечения - содержание под стражей - его клиент готов вернуться в Россию.
По словам адвоката, сегодня следователь Генпрокуратуры по особо важным делам Николай Волков, ведущий дело Глушкова, предложил изменить меру пресечения лишь в том случае, если Кучерена назовет ему точную дату приезда обвиняемого в Москву. Защитник расценивает это предложение как "шантаж и давление на адвоката". Как утверждает адвокат, такая мера пресечения была выбрана "неправомерно, без явных на то причин", ибо предварительно его клиенту не была прислана даже повестка в прокуратуру. По словам Анатолия Кучерены, хотя Глушкову предъявили обвинение по двум серьезным статьям УК - незаконное предпринимательство (ст.171) и отмывание средств, полученных незаконным путем (ст.174) - доказать его вину будет очень трудно. Глушков, занимавший в "Аэрофлоте" должность замгендиректора по финансовым и экономическим делам, "не был зарегистрирован как предприниматель и действовал в рамках доверенности и по доверенности", то есть применение статьи 171 к нему невозможно, отметил адвокат. Во-вторых, считает он, ст. 174 вытекает из 171-ой и, соответственно, аннулируется.
Кроме того, отметил Кучерена, за время работы Глушкова в "Аэрофлоте" его деятельность неоднократно проверяли различные государственные органы, в том числе налоговые и Счетная палата. В результате этих проверок "никаких нарушений и противоправных действий установлено не было", - указал адвокат.
Gazeta.Ru: Борис Березовский прибыл из Франции в ЦКБ
|