[12.03.1999, 16:04:11]
"АвтоВАЗ"в конце года может начать производство "Опель-Астра"
ИТАР-ТАСС. Крупнейшие производители автомобилей в мире и России - "Дженерал моторс" и "АвтоВАЗ" - подписали меморандум о намерении создать в Тольятти совместное предприятие по сборке автомашин "Опель-Астра". Об этом сообщили в четверг представители американской компании. Не исключено, что производство начнется уже в конце нынешнего года, подчеркнул в интервью корр.ИТАР-ТАСС директор по связям с общественностью "Дженерал моторс - Россия и
СНГ" Дмитрий Шульга.
Меморандум, по его словам, был подписан 3 марта, и теперь
появилась надежда на подписание к августу генерального
соглашения, обязательного к исполнению сторонами. С
использованием уже имеющихся мощностей на совместном предприятии
есть возможность наладить выпуск 5 тыс машин в год. А после
ввода в действие нового цеха появится возможность производить от
35 тыс до 120 тыс автомобилей ежегодно, в зависимости от спроса.
Стоимость создания нового сборочного производства, сообщил
вице-президент "Дженерал моторс" Дэвид Херман, отвечающий за
операции в России и других бывших советских республиках,
оценивается в 200 млн долларов.
Как считают в "Дженерал моторс", модель "Опель-Астра-Т-3000"
является наиболее подходящим кандидатом на производство в
России, поскольку очень хорошо расходится в Европе, хотя и
испытывает немалую конкуренцию со стороны "Фольксвагена".
Предполагается, что сборка первых сотен "иностранцев" в Тольятти
будет производиться из комплектующих, поступающих из Германии, с
предприятий "Опеля", хозяином которого является "Дженерал
моторс".
"Однако мы параллельно, и причем очень активно, ведем работу
с российскими поставщиками", - подчеркнул Шульга. Он не
исключает возможность того, что года через три, когда доля
российских комплектующих превысит 50 проц, может будет говорить
уже о совершенно новом автомобиле на платформе "Опеля". Новинка
в первую очередь рассчитана на потребителя в России и других
бывших советских республиках, но если иметь в виду еще более
отдаленную перспективу, участники совместного проекта "держат
под прицелом" и другие рынки, например, Центральную Европу,
Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.
В "Дженерал моторс" вполне осведомлены о трудностях, с
которыми сталкивается АО "АвтоВАЗ", и тем не менее от широких
планов сотрудничества отказываться не собираются. "Как бы то ни
было, мы имеем дело с крупнейшим автомобильным производством в
России, и поддерживать с ним отношения партнерства - в наших
интересах, - отметил Дмитрий Шульга. - Мы в особенности
заинтересованы в использовании мощнейшего научно-технического
потенциала Тольятти, в частности - 10 тыс инженерных работников,
работающих на "АвтоВАЗе".
"АвтоВАЗ"
General Motors
General Motors в России
Opel
Opel Astra
|