Опубликовано в Gazeta.Ru от 12-03-1999 (Выпуск No 009)
Оригинал: http://gazeta.ru/daynews/12-03-1999/40Opel.htm


"АвтоВАЗ"в конце года может начать производство "Опель-Астра"


ИТАР-ТАСС. Крупнейшие производители автомобилей в мире и России - "Дженерал моторс" и "АвтоВАЗ" - подписали меморандум о намерении создать в Тольятти совместное предприятие по сборке автомашин "Опель-Астра". Об этом сообщили в четверг представители американской компании. Не исключено, что производство начнется уже в конце нынешнего года, подчеркнул в интервью корр.ИТАР-ТАСС директор по связям с общественностью "Дженерал моторс - Россия и СНГ" Дмитрий Шульга.

Меморандум, по его словам, был подписан 3 марта, и теперь появилась надежда на подписание к августу генерального соглашения, обязательного к исполнению сторонами. С использованием уже имеющихся мощностей на совместном предприятии есть возможность наладить выпуск 5 тыс машин в год. А после ввода в действие нового цеха появится возможность производить от 35 тыс до 120 тыс автомобилей ежегодно, в зависимости от спроса. Стоимость создания нового сборочного производства, сообщил вице-президент "Дженерал моторс" Дэвид Херман, отвечающий за операции в России и других бывших советских республиках, оценивается в 200 млн долларов.

Как считают в "Дженерал моторс", модель "Опель-Астра-Т-3000" является наиболее подходящим кандидатом на производство в России, поскольку очень хорошо расходится в Европе, хотя и испытывает немалую конкуренцию со стороны "Фольксвагена". Предполагается, что сборка первых сотен "иностранцев" в Тольятти будет производиться из комплектующих, поступающих из Германии, с предприятий "Опеля", хозяином которого является "Дженерал моторс".

"Однако мы параллельно, и причем очень активно, ведем работу с российскими поставщиками", - подчеркнул Шульга. Он не исключает возможность того, что года через три, когда доля российских комплектующих превысит 50 проц, может будет говорить уже о совершенно новом автомобиле на платформе "Опеля". Новинка в первую очередь рассчитана на потребителя в России и других бывших советских республиках, но если иметь в виду еще более отдаленную перспективу, участники совместного проекта "держат под прицелом" и другие рынки, например, Центральную Европу, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.

В "Дженерал моторс" вполне осведомлены о трудностях, с которыми сталкивается АО "АвтоВАЗ", и тем не менее от широких планов сотрудничества отказываться не собираются. "Как бы то ни было, мы имеем дело с крупнейшим автомобильным производством в России, и поддерживать с ним отношения партнерства - в наших интересах, - отметил Дмитрий Шульга. - Мы в особенности заинтересованы в использовании мощнейшего научно-технического потенциала Тольятти, в частности - 10 тыс инженерных работников, работающих на "АвтоВАЗе".

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.