[02.03.1999, 00:06:45]
Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru> И воскресенья не будет?
Студия "Кармен Пермьер" совместно с шведской компанией Maywin Media AB проводит в Москве минифестиваль "Кино без границ". Фестиваль растянут во времени: примерно раз в месяц выстреливает новый фильм, идущий по кинотеатрам и выходящий потом на видео. Первые два залпа были отменные: "Фейерверк" Такеши Китано и "Забавные игры" Михаэля Ханеке. Третий фильм - "Кровь с молоком" - уступает первым двум по синефильской известности, но, возможно, превосходит в коммерческом потенциале: как Китано и Ханеке, молодой Адам Бернстайн снимает фильм о насилии - но работает при этом с вполне любимым народом жанром "черной комедии".
Молодой Гарри живет вместе со своей матерью, так сильно опекающей его, что даже выключатель от настольной лампы сына находится у нее в комнате. Как известно, подобная гиперопека не идет на пользу юношам: в конце концов сынок связывается с мафией, становится киллером, убивает своего лучшего друга и трахает маму. Но все кончается хорошо: вместе с любимой девушкой он уезжает в Калифорнию.
Фильм Адама Бернстайна возникает на пересечении двух смысловых линий современного кино. Первая - фильмы о насилии, или, точнее, о насилии организованном, о том, как люди становятся киллерами. Классическим жанровым фильмом здесь является "Леон" Бессона, а фильмом для фестивалей и интеллектуалов - "Убийца(ы)" Кассовица. Вторая линия - кино о взрослении, позднем инфантилизме и преодолении родительской власти. Смешивая эти два направления Бернстайн неизбежно приходит к утверждению о том, что корни насилия коренятся в современной семье и подавленных сексуальных желаниях.
Впрочем, куда важнее чем эта очевидная мораль то, что ему удается использовать эмоциональный потенциал обоих линий: герой "Крови с молоком" попеременно вызывает то жалость, то страх. Конечно, подобная смесь не нова в современном кино, в котором исследование патологии идет рука об руку с политкорректной терпимостью, но превосходный дуэт Нормана Ридуса (Гарри) и бывшей солистки группы Blondie Дебби Харри (мать) делает этот фильм по-настоящему волнующим.
Гарри кажется, что насилие сделает его взрослым. Шесть путей к воскресенью - это шестеро убитых им человек, трое из которых - коллеги-мафиози. Но вряд ли можно считать, что в финале он воскресает к новой жизни: на соседнем сидении автобуса, увозящего его с любимой в Калифорнию, сидит упакованный в пластиковый пакет труп его повесившийся матери - как зримое воплощение того, что от прошлого не так-то легко отделаться.
Какие там, доктор, комплексы-шмоплексы. Главное, чтоб мальчик мамочку любил.
НОВОСТИ
Объвлены результаты номинаций на Британскую кинопремию. Лидируют "Влюбленный Шекспир" (15 номинаций), "Елизавета" (11 номинаций), "Спасая рядового Райана" (10 номинаций). В отличие от "Оскара" на лучший фильм выдвинуто также "Шоу Трумана".
Актер Чарли Шин не только некоторое время назад стал называться Чарльзом, но и выпустил недавно книгу стихов, которые писал 15 лет.
Сильный резонанс вызвал воскресный выпуск телешоу "60 минут", посвященный доктору Джеку Кеворкяну, известному как "доктор Смерть" за то, что он берется помочь совершить самоубийство смертельно больным.
|