Из-за опасности терактов Минатом усиливает охрану ядерных объектовДагестан: федеральные силы почти захватили село ЧабанмахиРоссия потеряла Су-25

Gazeta.Ru

Prev   25.11. 0, вторник Московское время: 12:16:34 Выпуск No. 058   Next
 
[27.05.1999, 23:36:40]
Сергей Иванов
Между Монако и Барселоной

В ожидании Гран При Испании болельщики следили за вестями из Барселоны - там проходили тесты. По всему выходит, что McLaren и Ferrari идут ноздря в ноздрю, но McLaren все-таки пока сильнее. Казалось бы, после триумфа Шумахера и Ирвайна в Монте-Карло и в Испании их шансы велики? Но в Барселоне Ferrari не будет иметь того козыря: который принес ей победу в Монако - преимущества в подготовке.

Во всяком случае, подготовка всех команд к Гран При Испании велась на той трассе, на которой и состоится гонка - и в этом смысле у всех были равные шансы. Перед Гран При Монако такой возможности ни у кого, естественно не было - улочки Монте-Карло преобразуются в гоночную трассу только с четверга по воскресенье во время Гран При. Выходили из положения по-всякому, соответственно и подготовка к Монако у всех команд была разная. Ferrari во время этой подготовки сумела не только компенсировать преимущество, которое имеет McLaren, но и опередить его в степени готовности к гонке на узких улицах. А все потому, что у Скудерии есть свой автодром во Фьорано, который позволяет адекватно имитировать условия на коварной трассе в Монако.

Не удивительно, что Шумахер и Ирвайн прибыли в приморское княжество во всеоружии. Остальные (за исключением Minardi, тоже тренировавшейся во Фьорано) выходили из положения кто как мог. Benetton попытался уподобить Монако трассу в Барселоне, возводя на ней ретардеры. Несколько команд тестировались на извилистой французской трассе Ногаро.

MсLaren предпочел Маньи-Кур, и, как видно, зря - после первой же тренировки в Монако стало ясно, что Мике Хаккинену и Дэвиду Култхарду предстоят долгие, мучительные поиски оптимальных регулировок на квалификацию. В это время Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн без особых трудов показали хорошую скорость и начали спокойно готовиться уже к гонке.

И квалификация, казалось, пройдет по сценарию Ferrari. Во всяком случае, за несколько минут до ее окончания Шумахер и Ирвайн имели лучшее время прохождения круга, а все попытки "серебристых" как-то переломить ситуацию в свою пользу оказывались тщетными. особенно не ладились дела у Култхарда - он занимал на тот момент лишь шестую позицию.

За несколько минут до взмаха клетчатого флага на трассу высыпали почти все, кто еще имел в запасе квалификационные круги и надеялся улучить свой результат. Одним из этих желающих был Дэмон Хилл, занимавший просто неприличное для экс-чемпиона мира место - восемнадцатое, опережая лишь гонщиков Arrows и Minardi. Результат его круга, судя по первым секторам, был бы непременно хорош, но на машине закапризничал мотор. Хилл, заботясь об остальных гонщиках, припарковал свой болид во вполне безопасном месте неподалеку от поворота Tabaс.

Однако маршалы, посчитав, что лучше перестраховаться, начали активно размахивать желтыми флагами. В этот момент в числе других гонщиков к месту остановки машины Хилла в числе других гонщиков приближались Хаккинен и Култхард, а позади них - Михаэль Шумахер, контролировавший действия соперников. Убедившись, что реальной опасности нет, маршалы прекратили размахивать флагами и перевели их в стационарное положение. Мгновенно оценив ситуацию, Хаккинен не стал притормаживать, а вместо этого поднятой рукой сигнализировал судьям о том, что контролирует ситуацию и поддерживает безопасную скорость. Мика пересекает линию финиша - поул-позиция! Дэвид тоже завершает квалификацию - третье место!

Михаэль, дисциплинированно притормозивший в месте, где висели желтые флаги, мог только развести руками.

А вот руководители Ferrari тут же подали протест. Как выяснилось, при рассмотрении этого протеста стоит разбирать скорее не скорость Хаккинена и Култхарда, а действия маршалов. Если опасности не было (что подтверждалось положением остановившейся машины Хилла), то почему желтые флаги все-таки продолжали висеть? Нужно было их убрать. Если опасность все же была, то работники трассы обязан были ими размахивать. Как ни крути, к действиям пилотов, улучшивших под желтым флагом свои результаты, в данном случае не придерешься.

Но, естественно, внезапно свалившийся на команду MсLaren успех в квалификации не мог подарить ей радужного настроения. Преимущество Ferrari было неоспоримо, и с этой проблемой надо было что-то делать. Все надежды были на то, что "серебристым" все-таки принадлежала поул-позиция, которая в Монте-Карло значит немало: на узких улочках обгонять трудновато.

Однако преимущественным положением на старте Мика и Дэвид воспользоваться не сумели. Пилоты Ferrari буквально с первой секунды гонки взяли быка за рога. Михаэль стартовал идеально, а вот Мика оплошал: ведущие колеса его машины провернулись (напомню, что противобуксовочная система в Формуле-1 запрещена и стартовый разгон требует из-за колоссальной мощности мотора ювелирной работы педалью акселератора).

Как отметил уже после финиша Шумахер, его соперник не стал перекрывать ему траекторию (что грозило аварией), а, наоборот, притормозил, когда понял, что схватку в первом повороте проигрывает. В это же время за спиной стоявших на первой линии стартового поля вели борьбу вторые пилоты их команд. И здесь представитель Ferarri тоже был сильнее!

Дальнейшие события в гонке можно описать очень кратко. Собственно, произошло лишь одно событие, повлиявшее на результат. На определенной стадии гонки (кругу к тридцатому, когда уже не было сомнений в том, что Шумахера Хаккинену не догнать), серебристую машину чемпиона мира стал настигать Ирвайн! Как потом выяснилось, причина была в неважной работе передней подвески на болиде Мики. А трассу в Монако, кажется, состоящую из одних поворотов, и на идеально работающем болиде-то сложно преодолевать...

Неумолимому приближению Эдди мог как-то препятствовать Култхард. Если бы он своими атаками заставил ирландца защищаться, то Хаккинен еще имел бы шанс сохранить свое второе место до конца гонки. Но у Дэвида уже давно подтекало масло из коробки передач, и в итоге он был вынужден прекратить гонку. Правильный выбор момента визита в боксы (которым традиционно славится тактик Ferrari Росс Браун) помог Ирвайну без хлопот оказаться впереди Хаккинена. так гонка и закончилась.

Что же дальше? Сезон начался с феерических побед Ferrari. Правда, в дальнейшем Формула-1 имеет в расписании несколько трасс, на которых (о чем не без удовольствия напомнил Рон Деннис), MсLaren должен иметь преимущество. И Барселона - первая из них. Сбудутся ли радужные ожидания руководителя команды McLaren? Узнаем уже в этот уик-энд.

НОВОСТИ
. Футбол. Безумный финал сделал "Манчестер Юнайтед" победителем Лиги чемпионов
. Футбол. Форвард весом меньше 50 кг увозит Кубок России в Санкт-Петербург
. Футбол. Вслед за бывшим тренером "Ювентуса" в "Интер" отправился и вратарь туринцев
. Хоккей. Маленький подвиг вратаря выводит "Даллас" вперед в полуфинале Кубка Стэнли Баскетбол. У Карла Мелоуна сильное место - локоть. Сегодня он постарается доказать, что играть тоже умеет
... Теннис. Кафельников проиграл. Не быть ему первой ракеткой мира.


СПОРТИВНЫЕ ССЫЛКИ

. СПОРТ сегодня
. Форум на СПОРТ сегодня
. La Gazzetta Dello Sport
. ESPN SportsZone
. CNN & Sports Illustrated
. CyberClub Formula-1
. SoccerOne
. YAHOO! Sports
. Спорт в Rambler's Top100
... Спортивный раздел АУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
АВГУСТ 1999
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

НОВОСТИ OFFLINE
Наши новости - на пейджер Мобил Телеком!
Наши новости - на ваш пейджер!
НОВОСТЬ ДНЯ
В Москве взорвался жилой дом
В Москве взорвался жилой дом
КОММЕНТАРИИ
Пропавшие дети - 2
Пропавшие дети - 2
ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ!
П о м о г и т е  д е т я м !
WWW.SOS.RU
Ляпкин Антон Ляпкин Антон
Отсутствие желчного пузыря
Роман Чеснов (3435) 23-64-94
ПОЛИТИКА В РЖ
Война. Отставка. Все про август!
Война. Отставка. Все про август!
MSNBC.RU
GAZETA.RU - ПАРТНЕРЫ MSNBC.RU
ПРАЗДНИК
праздник



ПОИСК ПО РАЗДЕЛАМ:

GAZETA.RU

.   Ну и денек

.   Бесэдер?

.   Немузыка

.   Macht Frei

.   Time o'clock

.   Текущий выпуск

.   От редакции

.   Алгоритм

.   Досье

.   Дисковод

.   Публикация

.   Служебный раздел

.   Здоровье

.   Интернет

.   Интервью

.   Книги

.   Комментарии

.   Культура

.   Курицын Daily

.   Лесные дали

.   Мнения

.   Наедине со всеми

.   Общество

.   Пресса

.   Пушкинский проект

.   Спорт



Lenta.Ru Rambler

RB2 Network

RB2 Network

Prev   25.11. 0, вторник Московское время: 12:16:34 Выпуск No. 058   Next

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network