[12.07.1999, 18:51:18]
Андрей Ларинин Гран-при Великобритании: Култард побеждает, Шумахер выбывает
В Гран При Великобритании Михаэль Шумахер получил в аварии тяжелую травму и выбыл из борьбы за чемпионский титул Двадцать лет прошло с тех пор, как гонщик "Феррари", самой именитой команды Формулы-1 в последний раз становился чемпионом мира. Двадцать лет миллионы поклонников команды из Маранелло ждут, надеются, верят в то, что придут новые победы и на бортах одной из алых машин снова появится гордая "единичка". Последние три года эти надежды связаны с именем Михаэля Шумахера. Немецкий гонщик перешел в "Феррари" в 1996 году, в зените славы покинув команду "Бенеттон", выступая в которой дважды становился чемпионом мира. Появившись в Маранелло, Шумахер заявил, что сделает все от него зависящее, чтобы принести Скудерии желанный титул. И его обещания не остались пустым звуком - три года подряд именно Михаэль считался одним из главных претендентов на победу в чемпионате. В 1997 году он проиграл титул канадцу Жаку Вильневу лишь в самой последней гонке сезона. В 1998 году финну Мике Хаккинену - и тоже на самом финише чемпионата. Даже в 1996 году на слабеньком ненадежном "Феррари" он сумел добыть для команды несколько Больших Призов. В нынешнем сезоне Хаккинен снова стал его главным соперником и их сражения держали в напряжении поклонников автоспорта в первых гонках сезона.
Увы, все это теперь в прошлом. Очередная гонка, Гран При Великобритании в Силверстоуне продлилась для Михаэля меньше минуты. На первом же круге на торможении перед одним из поворотов отказали тормоза и его "Феррари" на огромной скорости врезался в заграждения. Михаэль получил переломы костей правой ноги и не сможет принять участие как минимум в трех или четырех следующих этапах чемпионата.
Обстоятельства аварии Шумахера с одной стороны продемонстрировали, насколько возросла безопасность в Формуле-1. Пять лет назад в схожих условиях погиб Аиртон Сенна. Его "Уильямс" также не высокой скорости вылетел с трассы и врезался в стену. На этот раз усиленное втрое заграждение из отработавших покрышек уберегло Михаэля Шумахера от более серьезных травм. С другой стороны, эта авария дала дополнительные аргументы противникам действующего технического регламента Формулы-1, к числу критиков которого относится и Шумахер. Несмотря на попытку интенсивного торможения сцепных свойств современных покрышек с протектором оказалось недостаточно, чтобы снизить скорость машины, а обширную гравийную зону безопасности "Феррари" пролетел одним махом. А ведь только накануне гонки президент ФИА Макс Мосли в который раз горячо отстаивал покрышки с протектором, уверяя, что они наилучшим способом позволяют держать под контролем скорости при прохождении поворотов.
В момент аварии Михаэль сражался за позицию со своим напарником Эдди Ирвайном, который уже четвертый год исполняет в "Феррари" роль оруженосца Шумахера, помогает сражаться за победы, оставаясь при этом на вторых ролях. Злая ирония судьбы - в последнее время газеты были заполнены высказываниями ирландца, мечтавшего о том, чтобы Михаэль ушел из команды и у него самого появилась возможность доказать, что и он, Ирвайн способен бороться за титулы. И вот мечта столь драматическим образом сбылась. Надежды "Феррари" связаны теперь с Эдди...
-
Около часа потребовалось рабочим, чтобы привести в порядок заграждение, в которое врезался "Феррари" Шумахера. Все это время Ирвайн просидел в своей машине, настраиваясь на гонку. Стартовать ему предстояло из второго ряда, вслед за соперниками из команды "Макларен", Микой Хаккиненом и Дэвидом Култардом. В Силверстоуне "серебряные стрелы" с моторами "Мерседес" заметно опережали всех, и даже Шумахер с трудом держал с ними шаг, надеясь недостаток скорости своего "Феррари" восполнить за счет мастерски продуманной тактики гонки.
Эдди отлично стартовал и едва не вышел вперед. Мика и Дэвид сумели заблокировать его попытку и максимум, чего удалось добиться Ирвайну - второй позиции вслед за Хаккиненом. Обгонять на этой быстрой трассе чрезвычайно сложно, судьба гонки должны была решиться на пит-стопах. Первая же серия остановок в боксах для смены покрышек и дозаправки топливом внесла существенные изменения в расстановку лидеров. Механики "Феррари" провозились с заправочным шлангом и Ирвайн, вернувшись на трассу, оказался позади Култарда. Но еще больше не повезло лидировавшему до того момента Мике Хаккинену. Механики не смогли закрепить на его машине левое заднее колесо и Мике пришлось еще раз вернуться в боксы. Однако проблему не удалось устранить и на этот раз. Спустя несколько кругов в одном из медленных поворотов колесо отскочило и Мике пришлось возвращаться в боксы на оставшихся трех. После некоторых раздумий, команда приняла решение отозвать чемпиона из гонки - продолжать ее в таком состоянии было опасно.
Второй пит-стоп механики "Феррари" провели гораздо проворнее, чем первый. Но еще быстрее работали механики "Макларена". Ирвайну не удалась и вторая попытка опередить Култарда. Дэвид благополучно довел гонку до победы, пятой в его карьере в Формуле-1, первой в нынешнем сезоне и очень важной для него, ведь победил он Гран При Великобритании, выиграть который мечтает любой британский гонщик. Эдди Ирвайн финишировал вторым и сравнялся по очкам с Михаэлем Шумахером - оба они теперь на 8 очков отстают от лидера чемпионата Мики Хаккинена. А третьим взошел на подиум ... Шумахер. Нет, не Михаэль, а его младший брат Ральф, который настолько зарекомендовал себя в нынешнем чемпионате, что многие специалисты теперь дружно называют его не иначе, как будущим чемпионом мира!
Эта гонка должна была стать бенефисом Дэймона Хилла. Предполагалось, что она будет последней в его карьере. Дэймон не подвел своих поклонников, прекрасно провел квалификацию, по итогам которой занял на старте 6 место. Выше в этом сезоне ему подниматься не приходилось. Гонка также сложилась для него удачно, он финишировал пятым и даже лидировал целый круг к неописуемому восторгу английских болельщиков. Стала ли она для него последней? Ответа пока не знает и сам Хилл. После провального начала сезона он, похоже, обретает второе дыхание и не прочь довести чемпионат до конца.
Положение лидеров в чемпионате мира: Хаккинен ("Макларен") - 40 очков, М.Шумахер и Ирвайн (оба - "Феррари") - по 32, Френтцен ("Джордан") - 26, Култард ("Макларен") - 22, Р.Шумахер ("Уильямс")
Положение лидеров в Кубке конструкторов: "Феррари" - 64, "Макларен" - 62, "Джордан" - 31, "Уильямс" - 19, "Бенеттон" - 14, "Стюарт" - 12
НОВОСТИ
Футбол. Чемпионат России: "Спартак" выигрывает, ЦСКА расходится миром с "Зенитом".
Футбол. Ровно год назад сборнаяя Франции стала чемпионом мира. Что теперь?
Футбол. Чили и Бразилия выходят в полуфинал.
Легкая атлетика. Российский марафонец пойман на эфедрине.
Формула-1. Шумахеру сделана операция.
|