[08.04.1999, 23:50:23]
Илья Обыденный, <dsh@centertv.ru> Эстонские фашисты
Клуб любителей Баркашова
Около пятнадцати человек, громко называющие себя таллиннским региональным отделением РНЕ, имеют "верхушку" (4 человека), целиком находящуюся в звании "соратников", а именно: командир, его заместитель, и служба безопасности, которая занимается выявлением в этой тусовке агентов эстонской Полиции безопасности и прочих шпионов. (Кстати, ПБ давным-давно имеет основных активистов РНЕ в Эстонии, что называется, "на карандаше". Тут как в России не покуражишься.) Далее следуют "сочувствующие", находящиеся в "подвешенном" состоянии до принятия присяги. Их постоянно проверяет "на благонадежность" уже упоминавшаяся служба безопасности. Следующая категория - "сподвижники", т. е. те, кто, попросту читают баркашовскую прессу и, по мере возможности, помогают более активным РНЕшникам. Таковых в Таллинне, по словам Олега, практически нет. И все. Никаких тебе штурмовых отрядов. Набирать не из кого.
Вся "верхушка" работает в охране; командиру где-то 26 лет, остальным - 20 - 21. Что интересно, среди таллиннских "соратников" нет ни одного русского. Равно как и ни одного эстонца.
Олег (имя изменено):
- В 96-м - 97-м годах мы собирались на квартире одного из "соратников". Раз в неделю по воскресеньям. Собрание начиналось с того, что командир читал вслух свежие номера "Русского порядка" и делал обзор публикаций об РНЕ в официальной прессе. Далее либо в магнитофон вставлялась кассета с каким-нибудь РНЕшным фильмом, либо командир разъяснял новичкам непонятные моменты в баркашовской идеологии. Много спрашивать, впрочем, было нельзя. Это считалось дурным тоном. Чаще всего ругали Ленина и обсуждали символику движения. Каждый раз активисты делали заявления, что Ельцину осталось жить ровно сутки. Через неделю все повторялось...
Как-то договорились с попом, он на собрание пришел, прогнал какую-то левую тему. Я так ничего и не понял. В общем, что-то мы явно делали. Но вот что?..
Присяга в церкви
Подавляющее большинство часто посещают церковь. Какую, говорить, я думаю, не стоит. На "сочувствующих" ложится бремя "добровольной помощи" православному духовенству, заключающееся в уборке прилегающей к церкви территории. Происходит это так. Кто-то из верхушки звонит тебе домой и говорит, что поступил соответствующий приказ. Если не хочешь, чтобы на следующем собрании тебя (за глаза, разумеется) назвали агентом какой-нибудь спецслужбы, то одеваешься и идешь на уборку. Церковь платила за это предоставлением помещения. По крайней мере, именно там, по вечерам, уже после всех служб, кандидаты в "соратники" принимали присягу. Я, впрочем, принять ее не успел. Ушел вовремя.
Из "КОДЕКСА ЧЕСТИ СОРАТНИКА РНЕ":
П. 7. В своих отношениях с Русскими людьми Соратник руководствуется заповедями Иисуса Христа.
П. 9. Соратник несет полную ответственность за поведение и моральный облик членов своей семьи.
П. 14. Соратник обязан постоянно помнить, что у России друзей нет. Забывший об этом становится предателем.
П. 18. Нарушение Соратником Присяги, данной на верность Русской Нации, является предательством.
П. 19. Предательство для Соратника является тягчайшим преступлением и карается смертной казнью.
За глаза
- У нас там вообще все на слухах держалось. А что еще делать? Не так посмотришь, не то спросишь - и все: обвиняют в стукачестве. Причем, в глаза не говорят, совсем наоборот: на собрания приходишь - улыбаются, руку жмут. А уйдешь - иудой назовут или еще похлеще. Другие "тусовщики" тебе потом это шепотом пересказывают. Меня, например, по слухам, агентом назвали из-за того, что я на собраниях не говорил ничего, только слушал.
- Шептались, что наш командир - большой поклонник сатанизма. Не знаю, так это, или нет, но был свидетелем следующего. Один из "сочувствующих" поспорил с ним насчет бесовщины. Командир в ответ заявил, что докажет: человека можно уничтожить, не прибегая к физическому воздействию. Хотя вполне может быть, что имелось ввиду слово Божие. Спрашивать-то нельзя...
Слабость
- Таких выступлений, как в России, у нас нет и быть не может. Во-первых, представь себе четырех "соратников", демонстрирующих силу РНЕ полумиллионному Таллинну. А во-вторых, боятся они. В прошлом году на 9 мая никто не пришел листовки раздавать. Кроме меня.
- Не скажу, что там совсем уж овечки сидят. Если подлость какую-нибудь им сделаешь, могут, конечно, по морде настучать. На моей памяти, такого, впрочем, не было. Человек новый как-то пришел, послушал и говорит: "Не, ребят, хреновая у вас идеология и сами вы, простите, идиоты. Заберите вашу повязку, литературу и до свидания". Пару раз стукачом его назвали и все тут. Ко мне, так вообще домой явились. "На фига, говорят, тебе повязка, если на собрания не ходишь"...
Но все же они есть и в Эстонии.
|