[27.08.1999, 19:40:11]
"Индепендент", Великобритания, подготовил Виктор Сонькин, <vs@cityline.ru> Русские космонавты готовятся покинуть станцию "Мир"
Команда российской станции-долгожительницы "Мир" консервирует ее и готовится вернуться на Землю. Если не найдется спонсора, станция будет кружить по околоземной орбите без экипажа до конца своего срока - а срок выходит в начале будущего года.
Вчерешний день был грустным для российских космонавтов Виктора Афанасьева и Сергея Авдеева, как и для их французского коллеги Жан-Пьера Эньера - все трое готовились отправляться домой и знали, что никто не прибудет им на смену. Афанасьев и Эньер отслужили на "Мире" недолго, а Авдеев поставил рекорд - 742 дня в космосе.
Мир, у которого не меньше проблем чем у машины-развалюхи, будет спущен на более низкую орбиту в январе или феврале, после чего сгорит в атмосфере.
Еще один экипаж поднимется, чтобы спустить "Мир" на более низкую орбиту. Это будут последние космонавты на первой постоянно действующей космической станции в истории человечества. "Энергия" - компания, которой принадлежит "Мир", надеялась избежать непилотируемого промежутка. Но государство больше не финансирует эту программу, и все зависит от воли спонсоров.
Предполагалось, что британский бизнесмен заплатит 625 тысяч фунтов стерлингов, чтобы отправиться на "Мир" осенью нынешнего года, но этот план провалился. Предложение кинорежиссера снять на "Мире" кино также закончилось ничем.
Вчера экипаж установил дополнительную навигационную систему, чтобы "Мир" не упал на Землю во время непилотируемого полета. Такие случаи были и раньше, и Центр управления полетом утверждает, что никакой опасности нет.
Русские, отправившие в космос первого человека, Юрия Гагарина, в апреле 1961 года, не собираются уходить из космоса. Поскольку они будут участвовать в новой Международной космической станции, они хотят сконцентрироваться на ней.
Тем не менее, это конец российской независимой космической программы. И прощание с "Миром", который пережил пожар, столкновение с грузовым кораблем и бесчисленные технические неполадки, но, подобно русскому автомобилю, оставался на ходу и никогда не подводил своих обитателей.
Оригинал статьи
|