[23.03.1999, 20:16:57]
Вячеслав Курицын, <slava@russ.ru> Рипс нимада вдоль и поперек
"Тебе понадобились жалкие Кир и Дэзи, как бумажная ширма, за которой ты отдавался свинцовому натуралус Наташей. С этой гнусной минус-активной сколопендрой. Она оплетала тебя своими бледно-венозными ногами, шепча: "Во ай ни", - а ты вспарывал ее подзасохшее своим пестом. Вы делали ЭТО натурально, как деды и отцы. И ты гордился своей М-смелостью, узкий подонок: "Я пробирую natural!" Фальшивая мерзость, достойная скуннеров и диггеров. Бэ биди сяотоу, кэ чиди лянмяньпа, чоуди сяочжу, кэбиди хуа дань, рипс нимада та бень!"Владимир Сорокин. "Голубое сало"
Два ведущих писателя сочинили по новому роману об одном и том же: о том,
что реальности нет. "Голубое сало" Владимира Сорокина начинается с
картин будущего, давно и бесповоротно лишенного всякого natural, а
заканчивается голливудскими кадрами: лопнувший мозг Сталина,
уколовшегося голубым салом (срезанным с клонов русских писателей: ни у
кого больше нет такого сала, это не жалкая вам голубая кровь).
"Поколение Пы" Виктора Пелевина утверждает, что страной правят не люди,
а мегабайты, плод фантазии похмельных имиджмейкеров и компьютерщиков.
Тут не важен пафос (хорошо ли, плохо ли оперировать виртуальным
Березовским), не важен концепт (русская литература как абсолютный
наркотик), важно ощущение: нет ее, нет реальности, нет родимой,
нетушки, ха-ха-ха. Ну, не ощущение, так жажда: укрыться (в домике своем,
под одеялом с головой, в пластиковой карточке, в Сети), лишь коротко
выскакивая на русскую улицу, чтобы купить водки "Привет". Вот так сидишь
и высчитываешь, а хватит ли сил всю жизнь держать себя вне реальности,
прятаться от нее в мягких буквах, и понимаешь, что куда там, что
пластиковая карточка в любую минуту может треснуть и истечь кровью, и
тогда плачешь, упираясь носом в стекло, которое по случаю весны неплохо
бы было помыть.
Иллюстрация из книги Manual der Osteosynthese by M.E.Muller, M.Algower, H.Willenger (c) Springer-Verlag Berlin Heidelberg 1969, 1977, 1992
|