[31.03.1999, 16:21:52]
Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru> Колонисты сетевой эры
Многие бумажные газеты и журналы покупают из-за одной рубрики или одного автора - его мнение, его статьи и стиль достаточно ценны, чтобы оправдать существование всего остального в издании. Если вы переберете в голове список прессы, которую читаете, то наверняка найдете парочку таких случаев. Когда такую рубрику заводят специально, чтобы сразу связать ее с каким-то именем, - это называется "колонкой", потому что в газетном формате подобная рубрика как раз верстается в одну колонку по краю листа. Но, конечно, "колонка Василия Ивановича" далеко не всегда играет так, как задумано, - все зависит от того, действительно ли Василий Иванович старается и излагает какое-то интересное мнение, какие-то неочевидные факты. С другой стороны, зачастую гвоздем программы становится рубрика, которая таковой не предполагалась.
В Интернете, как обычно, появляются близкие бумаге формы и явления. Но они многообразнее и, во многих случаях, четче выражены. Возникают и виртуальные "колонки". В русском Интернете года два назад такими авторами были Антон Носик в "Вечернем Интернете" и Иван Паравозов в "Паравозов-News". Электронное издательство "Алгоритм-Медиа" даже взяло специальный домен kolonka.ru, чтобы публиковать там регулярно именитых авторов в формате колонок - когда авторы говорят о том, что им придет в голову, но о чем-то интересном. Сегодня есть много авторов, работающих в этом жанре (например, половина Газеты.ру и четверть "Русского Журнала"), но в чистом виде, пишущий не в рамках издания, а отдельно, мне припоминается только два автора - Артемий Лебедев с его "Ру/ководством и Дмитрий Завалишин с dz-online.
Еще четче выделяются "колумнисты" (от слова column) в англоязычном пространстве. Например, таковым является Андрей Себрант, который в своем разделе архипелага колонок MiningCo.com рассказывает читателям о России.
Но это - довольно ограниченная тема, на которую не соберешь большую аудиторию, и где тексты все больше описательные, а не аналитические. Гораздо интереснее авторы компьютерно-интернетовской тематики. Скажем, я и мои коллеги регулярно читаем Доусона и его издание TBTF (tasty bits from technology front). Каждый его выпуск состоит из десятка заметок, описывающих самые значительные события мира технологий и сопровождающихся набором ссылок. Читая эти выпуски, можно быть практически уверенным, что не пропустишь ничего существенного за "отчетный" период. Вот и последний выпуск - что ни главка, то история, которую интересно пересказать своему читателю: хранитель базы доменных имен компания Network Solutions Inc обращается с общественным достоянием (базой данных DNS) как с собственностью, корпорация Siemens выпустила свою программу для вырезания рекламы из веб-страниц, вышел манифест открытости электронного бизнеса и т.д. Но пересказывать это надо целиком, так что вряд ли мы возьмемся за такую задачу. Читайте лучше в оригинале и подпишитесь на список рассылки, чтобы не пропустить свежие выпуски.
НОВОСТИ
О введении своей службы онлайновых аукционов заявил Amazon.com, и акции пошли вверх (подробнее по-английски в C|Net).
IBM развивает свои услуги по созданию электронных магазинов - ее подразделение Interactive Media Group построило 1200 сайтов (подробнее по-английски в Wired News).
Согласно результатам опросов западноевропейского института маркетинговых исследований GfK с апреля по декабрь 1998 число россиийских пользователей интернета возросло на 19% (подробнее в Телеком-Форуме).
|