[25.03.1999, 17:36:25]
Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru> "Эхо Москвы" голосует в Интернете
.
Человек, пристрастившийся сидеть за компьютером (а особенно - в Интернете), оказывается потерян для телевидения: его глаза заняты монитором. Зато слух, обоняние, осязание и вкус остаются не у дел. И если последние три чувства еще не заняты вещательными информационными источниками, то уши интернетчика вполне могут использоваться для прослушивания новостных радиопередач. Это объединяет радио и Интернет. И не только это - их связывает и общая конкуренция с телевидением, и преимущественно текстовый формат изложения информации, и свобода выбора сайтов или частот. И радио сближается с Интернетом - сегодня можно не только наблюдать развитие этого процесса, но и принять в нем участие.
Если вы периодически слушаете радио "Эхо Москвы", то вряд ли могли упустить приглашение участвовать в интерактивном голосовании "Персона XX века", которое проходит на сайте радиостанции. Там будет выбрано 20 человек: писатель, первооткрыватель, кумир, политик, музыкант, предприниматель, творец, духовный лидер, спортсмен, ученый - по каждому из этих пунктов отдельно российский и зарубежный. На голосование по каждой номинации отводится по 2 недели, весь процесс начался 28 февраля и будет идти по 22 ноября. Уже выбрали писателей: ими оказались Булгаков и Хемингуэй. Теперь выбирают отечественного первооткрывателя. Пока проголосовало более 8 тысяч человек.
Голосуют в основном через Сеть, хотя можно голосовать по телефону (с восьми
до десяти вечера) или по обычной почте, вырезав специальный купон из газеты,
а также заполняя анкеты непосредственно в редакции. Но веб перекрывает всех
остальных вместе взятых - например, в номинации "российский писатель" через
Сеть было подано 4543 голоса из 6222.
По радио кратко рассказывают о каждом из 10 претендентов, предложенных в
каждой номинации для голосования (тексты справок доступны и на сайте, вместе
с важнейшими датами в жизни каждого). Это - знак признания Интернета как
неотъемлимой части информационного общества. Радио "Эхо Москвы" подает
остальным центральным СМИ хороший пример.
НОВОСТИ
Разрекламированный в роликах Налоговой полиции сайт gns.ru принадлежит теперь не ей и используется для социальной рекламы.
В результате покупки Netscape America OnLine ликвидирует 1000 рабочих мест в своих структурах.
"Правда-Интернет" предлагает принять участие в акции протеста против бомбежек Югославии.
Ассоциация американской звукозаписи провела исследование, в соответствии с которым Интернет уже снизил продажи музыки молодежной аудитории (15-24 года), а онлайновые продажи составили в 1998 году 1,1% от общеамериканских.
|