[11.05.1999, 17:42:38]
Тимофей Миков, <tim@ok.msk.ru> В Интернете денег больше, чем на улицах
В конце апреля были объявлены результаты пятого конкурса Tenagra Awards, в котором награды присуждают за достижения в интернет-маркетинге. Наиболее успешной бизнес-моделью признан eBay со своими онлайновыми аукционами. Лучшим специализированным изданием - The Industry Standard. За индивидуальный вклад был награжден Danny Sullivan, ведущий Search Engine Watch. Остальные три номинации менее понятны. Технологическим достижением, поддерживающим интернет-маркетинг, объявлен XML. Онлайновые PR-достижения записали на счет какого-то LEGO MindStorms RoboTour'98, в русскоязычном пространстве неизвестного по понятным причинам языкового различия. Признали, что самые интересные рекламные методики применили Broadcast.com и ZDnet.com - мультимедийный и DHTMLный форматы рекламы.
Другой конкурс, в котором были награждены интернет-рекламисты - это ICON Awards журнала Marketing Computers. Тамошние номинации заметно многообразней - награждены и баннеры, и, например, телевизионные рекламные кампании онлайновых проектов.
На нашей земле специальных наград за интернет-рекламу пока нет, и понятно, почему. Не потому, что блестящие идеи и так называемый креатив отсутствуют, - это тоже следствие. Причина в малых денежных оборотах, проистекающих из малой аудитории. Если в США онлайновые рекламные доходы в 1998 году составили, по оценкам IAB, без малого два миллиарда долларов, существенно обогнав расходы компаний на наружную рекламу, то нам до этого не просто далеко, а очень далеко. Если в США 40 процентов взрослого населения онлайн, то у нас, по свежим оценкам "Комкона-2", подключены 1 миллион 400 тысяч - печально мало в процентном отношении, даже если считать этот показатель не для России в целом, а хотя бы только для Москвы.
НОВОСТИ
Вышел в продажу 15-й номер журнала "Интернет", а его редакция проводит онлайновое анкетирование своих читателей. Среди ответивших на вопросы будут разыграны 30 футболок с символикой журнала. Спонсор анкеты - компания "Синяя Звезда", недавно открывшая Reminder - онлайновую напоминательную службу, название которой плохо переводимо на русский язык.
Английская MSN провела эксперимент на людях - взяла четверых человек и заперла на 100 часов в отдельных комнатках, выдав только компьютер с Интернетом, тапочки и кредитную карточку. Смогут ли они общаться, развлекаться и кушать - задались вопросом организаторы. Подробнее можно прочитать по-английски в Wired News.
|