[09.04.1999, 21:36:06]
Александр Гагин, <gagin@inter.net.ru> Московский сайто-смотр Дарьи Чужбиной
Как сделать хороший, популярный сайт? Есть приблизительный рецепт - успешность планируемого сервера можно определить, обмерив его по следующим показателям: востребованность, контент, технологичность/интерактивность, оформление, частота обновления, качество раскрутки. Сложите оценки, и получите примерную проекцию посещаемости и известности будущего сайта. Наверное, я забыл в этом списке какие-то параметры, но речь сейчас не об этом. Но о том, что самый проблематичный компонент - это, конечно, контент. Откуда брать информацию, если не воровать ее с других сайтов или из книжек - непонятно. Пусть даже у вас есть чудесная коллекция медных запонок, которую можно сфотографировать, или вы написали книгу о лечении простуды при помощи электричества - и тем самым являетесь обладателем эксклюзивного контента. Все равно это не поможет - такая информация редко обновляется и не очень востребованна. Качественного решения проблемы дешевого контента, в общем-то, не придумано и не может быть придумано.
Но есть другой подход - когда авторов сайта не так уж волнует посещаемость. Когда они делают сервер о чем-то любимом, и большого наплыва читателей не ожидают - важнее, чтобы те немногие, кто придет, были бы заинтересованы и становились бы друзьями. В такой ситуации нет никакой проблемы контента. Он появляется первым, и требует, пожалуй, только хорошего оформления.
Частым и приятным способом добычи такого контента являются путешествия по родному городу с фотоаппаратом. Можно привести несколько интересных примеров такого рода деятельности. Это и питерская "Бродячая камера", это и "Москва пешком", это и "Чуды Коломенского" у Паркера. Недавно по соседству с последним появился новый объект подобного толка: "Moscow Site-Seeing" Дарьи Чужбиной. Фотографии Москвы требуют соответствующего настроения и несколько меняют взгляд на мир. Хочется выйти на улицу и посмотреть вокруг, пытаясь увидеть там ту красоту, что только что глядел на сайте. Появляется даже готовность подавить в себе объективное понимание, что никакой красоты на улице нет, а есть лишь все та же кориченевая серость. Но и в этом появляются сомнения.
Позволю себе даже процитировать заглавный текст Чужбиной: "Иными словами, готовы ли Вы признать город наш Москву существом загадочным и иррациональным, со своеобычнейшим экзистансом, не хуже далеких Парижей? Если да, то нам, уважаемый, по пути".
НОВОСТИ
Агентство Algorithm Research завершило свое исследование "Исследование предпочтений читателей печатных изданий, публикующих материалы по компьютерной тематике" (на вебе его результаты доступны бесплатно в сокращенном виде). На первом месте - PC Magazine. Не будет удивительно, если кто-нибудь недобрый вспомнит, что этот журнал в России публикует издательский дом "CK-Пресс", который также издает газету PC Week Russian Edition, электронную версию которой публикует Algorithm Media, который входит вместе с Algorithm Research в холдинг Algorithm Group. Это не единственная связь "CK-Пресс" и "Алгоритма". Скажем, обе компании используют лицензию на издания Ziff-Davis. Однако ответ недобрым людям понятен - ну если PC Magazine действительно победил по результатам исследования, так что же делать.
МГТС решила стать единственным владельцем
"Голден Лайн", сообщает "Алгоритм".
Компания "Ручные компьютеры" сделала себе не сайт, не парк, а зоосайт.
Ежедневный источник новостей интернетовской прессы - ЕЖЕправда.
|