[03.08.1999, 18:44:55]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Интернетчики хотят авто
Журнал "Интернет", проводивший в мае-июне анкетирование своих читателей, опубликовал его результаты. Точные количественные результаты могут быть интересны только авторам изощренных исследований, но некоторые количественные выводы существенны, как мне кажется, для всех. Тем более что под читателями журнала имелись в виду как любители оригинальной, бумажной его версии, так и электронной: а поскольку обитать в русском Интернете и не почитать хотя бы раз статьи журнала практически невозможно (хотя считать так, может быть, и слишком самоуверенно для шеф-редактора этого издания), то результаты опроса можно смело считать актуальными для интернет-аудитории в целом.
Всего ответило две с половиной тысячи человек, из них половина - читатели только электронной версии. Несмотря на это, процентные отношения различных вариантов ответов на вопросы анкеты у тех и других практически не отличаются. И читатели печатного журнала, и все читатели, вместе взятые, считают свой уровень доходов средним. Только каждый сотый думает, что зарабатывает очень много, и, как ни странно, треть оценивает уровень доходов как "ниже среднего". Может быть, конечно, что это - учащиеся и студенты, которых среди читателей тоже треть и которые еще просто не начали работать. Читатели молоды - треть отсчитывает первую половину третьего десятка лет своей жизни, и еще четверть - вторую. В принадлежности к прекрасному полу признались лишь 15% аудитории - и это значит, что интернетчики в среднем еще очень далеки от народа.
Как обычно, не дают скучать ответы на вопросы, связанные с электронной коммерцией. Половина респондентов пользуются пластиковыми карточками, четверть - электронными магазинами, и четверть - службами бронирования, доставки, заказов товаров и услуг в интернете. Причем это пересекающиеся множества, то есть вероятно, что половина владельцев кредиток как раз использует их для оплаты через Сеть. Правда, это происходит не часто. Частыми клиентами электронных магазинов признали себя лишь три процента опрошенных. А еще четверть сообщила, что покупает через Сеть, но не часто.
На что читатели потратили и собираются тратить в первую очередь? Удивительно нежелание пользоваться сотовой связью: уже обладают радиотелефонами 8% и собираются приобрести лишь 13% - и это при том, что эта услуга давно уже опустилась в цене ниже, чем интернет-подключение! Первое же место в списке запланированных покупок занимают автомобили: влиться в ряды отравителей атмосферы жаждет каждый пятый.
Наконец, интересны ответы на вопросы о подарках и поздравлениях, которые задавала фирма "Синяя Звезда", обеспечившая призы, разыгранные среди отвечавших, - футболки с логотипом журнала. Поскольку компания занимается доставкой поздравлений, то ее интересовало, "сколько денег вы готовы потратить на поздравление и подарок близкому человеку", - и оказалось, что больше трети (37%) не пожалеют сумму, превышающую $40. Так что все-таки интернетчики - явно богатая часть населения. Пусть не все, но половина - точно.
НОВОСТИ
Канадская компания iLogos исследовала вопросы найма через интернет, опросив кадровиков крупнейших американских фирм. Оказывается, что на нахождение и включение в работу специалиста без Сети уходило в среднем 60 дней, а с ним - только 40. Подробнее по-английски в Sacramento Bee.
Яндекс открыл дискуссионный форум для обсуждения вопросов эффективного поиска и обмена опытом. Точнее, два: "где найти" и "как искать". Как и бывает в таких ситуациях, на вопросы отвечают в основном хозяева заведения.
Совсем недавно сообщалось о трансляции похорон через интернет - а вот и контрфакт: через Сеть демонстрируют и личики новорожденных - тем близким, кто в этот момент далеко. Подробнее по-английски в Seattle Times.
|