[01.07.1999, 18:32:42]
Александр Гагин, <gagin@rinet.ru> Как стать знаменитым
Вы наверняка не раз слышали истории о людях, проснувшихся знаменитыми. Если понимать это выражение буквально, то можно пофантазировать и представить себе, как это могло бы происходить. Например, так: человека будит телефонный звонок, и приятель предлагает срочно включить телевизор. В теленовостях обсуждают деяния новоявленной знаменитости (разбуженной). Тут сразу стоит остановиться и заметить, что становится знаменитым без Интернета довольно неудобно. Обнаружить себя в телевизоре, конечно, приятно и тешит тщеславие, но это не стоит того, чтобы быть разбуженным раньше срока. То ли дело с Сетью - просыпается человек утром, смотрит свежую почту - и на тебе, его имя во всех новостях. Но на этом преимущества Интернета не заканчиваются.
Допустим, досмотрела вышеупомянутая знаменитость телевизор. Ну и еще прочитала про себя в паре газет. И что дальше, как понять - это действительно слава или просто случайный всплеск внимания? Без Сети тут никак. А с ней - элементарно.
Во всяком случае, с применением службы, которую ввела в строй поисковая система Яndex. Идея замечательна - можно составить поисковый запрос и оставить системе адрес электронной почты, куда она потом будет слать новые и измененные документы, которые находятся по этому запросу. Удобно и приятно. И становиться знаменитостью гораздо проще - снаряжаешь запрос поиска своего имени и ждешь, пока хлынет волна новых упоминаний.
Пару месяцев назад в интервью журналу "Мир Интернет" Аркадий Волож (руководитель Яндекса) соглашался, что "сложно придумать что-то новое, чтобы улучшить поиск". Однако пользователям нужен не только поиск, но и различные службы и удобства вокруг - как креслу важно не только "чтобы сидеть", но и подлокотники с обивкой. Новая услуга Яндекса - лучший тому пример: если прямую услугу улучшать уже некуда, то можно наращивать дополнительные возможности и комфорт. Интересно, что хитроумные искатели придумают дальше.
НОВОСТИ
Сменив всего лишь водку на бродилку, а бутылку - на модем, из "Галереи антиалкагольного плаката" можно сделать замечательные агитматериалы для кампании по предупреждению интернет-зависимости.
По адресу www.chart.ru открылась "Чартова дюжина" - интернетовский музыкальный хит-парад. Голосовать можно и в офлайне, и на пейджер. Слушать можно в одноименной передаче на волне московской радиостанции "Наше радио", ведущий - Михаил Козырев.
В онлайновом магазине украинского журнала PC Club средством платежа являются показы в баннерной сети RLE. На прилавках, правда, в основном нематериальные товары - онлайновая реклама да информационные услуги.
|