[19.07.1999, 18:15:43]
Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru> И все-таки, сила или магия?
Достоинства и... достоинства.
Might&Magic 7: For Blood And Honor. Так как у игры слишком много достоинств, то начну я, пожалуй, с недостатков. По большому счету он один - графика. С момента появления Might&Magic 6 графический движок практически не изменился (о чем разработчики честно предупреждали), правда, в него была добавлена поддержка 3D акселераторов (но сделано это было весьма коряво - рекомендован ускоритель с 8Mb памяти - непонятно для чего). Нельзя сказать, что все совсем уж плохо, но на фоне самой игры ее графика смотрится, скажем так, серенько. Плюс довольно сильно раздражают глюки вроде такого - иногда при наведении мыши на противника, находящегося явно в зоне досягаемости оружия, он (противник) обзывается деревом, и ваша команда в него стрелять отказывается (можно, конечно, использовать клавишу "А" (атака), но при этом атакуется ближайший противник, что далеко не всегда правильно и необходимо). Однако есть надежда, что будет выпущен патч, который такие вещи исправит.
Ну, вот и все о недостатках, пожалуй. Теперь о достоинствах. Во-первых, - это Игра. Да, именно с большой буквы. Есть в ней то, что можно охарактеризовать одним словом - атмосфера. Опять же - в наличии целостность и законченность. Во-вторых, внутри Игры есть еще одна мини-игра (карты ArcoMage - что-то вроде упрощенного варианта Magic: The Gathering), которую лично я бы не отказался иметь у себя в компьютере в качестве самостоятельной игрушки (вместо стандартного пасьянса). Для совсем новичков в мире М&М будет весьма приятен и полезен первый этап игры, в ходе которого легко понять, что и как в этом мире происходит.
Теперь о том, что же представляет из себя сама игра. Как и в предыдущей части серии (M&M 6), игра начинается с выбора команды из четырех персонажей, которая будет представлять ваши интересы на землях Might&Magic. Для каждого из членов своей команды вы должны выбрать класс (рыцарь, паладин, рейнжер, вор, монах, друид, клерик, колдун или лучник) и расу (человек, эльф, гном или гоблин), а потом распределить между их характеристиками (сила, интеллект, выносливость, удача, скорость, меткость, личные качества (personality)) некоторое количество очков. Далее, в зависимости от класса, необходимо для каждого из героев выбрать по паре умений (всего их будет по четыре на брата - первые два зависят от класса). В процессе игры каждый персонаж сможет дважды продвинуться внутри своего класса (как вариант: лучник - боевой маг - маг-воин) и развить на три порядка свои умения (от уровня "нормально" до "эксперт", "мастер" и "гранд мастер"). Обратите внимание, что класс персонажа играет значительно более важную роль, чем в предшествующей (M&M 6) игре. Если раньше вам можно было развить любое из доступных персонажу умений до уровня "мастер" (уровня "гранд мастер" в M&M 6 не было), то теперь даже если и удается научить героя чему-либо, то не факт, что получится развить это умение до высшего уровня, и плюс к этому для получения продвижения по уровню умения часто необходимо достичь определенного продвижения внутри класса. Причем от степени развития умения в любой из магий зависит и возможность изучения высших заклинаний. То есть "Гранд Мастер" в магии света может, к примеру, выучить все заклинания света, а у "мастера" изучить заклятие "Божественное вмешательство" не получится, "эксперт" сможет выучить еще меньше, а при уровне "нормально" - доступны только 4 базовые заклинания.
Выбор расы влияния на игру практически не оказывает (единственное, что можно отметить по этому поводу - лучше иметь в команде представителей всех рас, поскольку в игре встретятся вещи, возможность использования которых зависит от расы).
После создания партии вы попадаете на остров, где происходит "состязание". Это еще не сама игра, а как бы учебник (обратите внимание, как грамотно он вписывается в игру), в ходе прохождения которого вы будете иметь возможность освоится с игрой (или вспомнить свои навыки).
Загляните в книгу с квестами - все их надо выполнить, чтобы выиграть "состязание" (пройти испытание) и попасть в собственно игру.
Напоследок хочется отметить несколько вещей. Первое - процесс приготовления магических напитков, присутствовавший и в M&M 6, теперь выделен в отдельное умение (алхимия), и запросто изготовить черные эликсиры уже не выйдет. Радует и то, что теперь есть рецепты наиболее крутых эликсиров, которые можно покупать. В результате процесс приготовления зелья превратился в головоломку, а не в тупой перебор всех возможных вариантов, как это было ранее (ведь в рецепте дают информацию только о количестве простейших элементов, необходимых для приготовления, а уж как вы их будете мешать - зависит от вас). И второе - исчезли гильдии (кроме магических), и теперь обучение разнообразным умениям происходит почти во всех местах, где вы тратите свои деньги (в оружейнях - навыкам владения оружием, в кузницах - умения связанные со щитами и броней, и т.д.).
И последнее. Перед получением второго продвижения по классу вам придется выбрать сторону (свет или тьма), и соответственно выполнять разные квесты. В зависимости от выбора вам станет доступна соответствующая магия. В итоге - возможность (и стимул) переиграть игру, что для ролевых игр весьма нетипично.
Вот, собственно, и все. Описывать все квесты и их прохождения нет никакого смысла (уж очень много места это займет), да и зачем портить вам удовольствие от игры? А то, что игра доставит удовольствие и на все сто процентов стоит затраченного на нее времяни, у меня лично сомнения не вызывает. Если же у вас по мере прохождения возникнут проблемы, рекомендую заглянуть на Fat Cat's RPG Forum, где сейчас вовсю обсуждается эта игра. Форум (как и страничка Fat Cat's RPG Guide), кстати, очень симпатичный, и люди там собираются очень приятные (на нормально заданный вопрос вам ответят, а не начнут обсуждать ваши умственные способности), что, к сожалению, редкость по нынешним временам.
|