Из-за опасности терактов Минатом усиливает охрану ядерных объектовДагестан: федеральные силы почти захватили село ЧабанмахиПименов скрылся в Праге

Gazeta.Ru

Prev   25.11. 0, вторник Московское время: 12:15:33 Выпуск No. 030   Next
 
[12.04.1999, 22:08:48]
Mad Cat,
<madcat@cityline.ru>
Хотите стать стратегом?



STRATEGY

Turn-Based Strategy или пошаговые(походовые) стратегии.
"Классика" жанра - Civilization, Steel Panther 1, Sim City

В играх данного жанра вам предоставляется возможность выступить в роли полководца или "правителя". Характерной особенностью жанра в целом является то, что для достижения победы вам придется изрядно "пошевелить извилинами", и то что действие разделено на ходы, т.е. вы совершаете определенные манипуляции (передвигаете по карте войска, отдаете приказы по строительству или исследованиям), после чего ход переходит к вашему сопернику (или компьютеру). Все игры этого жанра условно можно разбить на три типа:
1. Экономические стратегии.
2. Военные стратегии (иногда назваемые wargame).
3. Глобальные(или смешанные) стратегии.

В экономических стратегиях вы, как и следует из названия, занимаетесь только экономикой. Такие игры могут представлять собой модель построения города (Sim City), железнодорожной компании (Railroad Tycoon) или чего-либо еще. В таких играх зачастую нет определенной конечной цели. Важен сам процесс.

В играх военных экономика отсутствует. Здесь вам предлагается выступить в роли командующего некоторого армейского подразделения (это могут быть как целые армии, так и отдельные боевые единицы). Действия в таких играх очень часто с той или иной степенью достоверности основываются на исторических событиях (Steel Panter, серия Battleground) или на настольных играх (Warhammer: Chaos Gate). В массе своей военные игры представляют возможность сыграть как отдельный сценарий, в начале которого вы на некую сумму очков (денег) закупаете себе войска, так и компанию, состоящую из взаимосвязанных сюжетом сценариев. Все военные игры можно условно назвать вариациями на тему шахмат, с той лишь разницей, что здесь у вас есть возможность самостоятельно выбирать фигуры.

Многие военные стратегии поддерживают возможность игры по сети, и в часности режим PBEM (Play By E-Mail), так что партия может тянуться неделями, а у вас будет возможность неторопливо обдумать свой ход в удобное время.

Глобальные стратегии это... глобальные стратегии! В них есть элементы и военных, и экономических собратьев по жанру. В глобальных стратегиях вам придется заниматься строительством, торговлей, дипломатией, наукой и войной. Вам предстоит построить свою "империю" от начала и до конца, являясь при этом "в каждой бочке затычкой" (хотя в ряде игр предусмотрена возможность использования "советников" - т.е. возможность переложить на компьютер ответственность за какую-то из сфер деятельности), то есть заниматься и экономикой и войной, и т.д. В таких играх часто бывает несколько вариантов победы. Это может быть достижение определенного уровня экономического развития (накопление определенной суммы ресурсов), военная победа (уничтожение всех врагов), дипломатическая победа (все первоначальные соперники становятся союзниками) или научная (открытие какой-либо технологии). Несмотря на точто под определение глобальных стратегий поподает очень большое количество игр, в действительности "глобальных" среди них не так уж и много. Все дело в том, что лишь немногие игры могут похвастать тем, что все их элементы (наука, дипломатия, экономика и т.д.) действительно влияют на игровой процесс. Очень часто в играх, претендующих на титул "глобальная стратегия", один из игровых элементов бывает излишне ущемлен в ущерб другому. Неувядающей классикой жанра тут являются Civilization-варианты и Master of Orion 1 и 2. Real-Time Strategy(RTS) или стратегии в реальном времяни.
Классика жанра - Dune 2, Warcraft

В основном RTS представляют собой упрощенный вариант глобальной стратегии, идущей в реальном времени, т.е. без разделения на ходы. Действие обычно развивается по следующему сценарию: постройка "штаба", обеспечение добычи некоторого ресурса (или ресурсов), возведение построек, производящих (нанимающих) войска, и вспомогательных построек, эти войска обеспечивающих, накопление необходимого количества войск и штурм базы противника. Казалось бы, все просто, но на деле в хорошей игре вам придется постоянно находиться в напряжении и принимать решения относительно дальнейших событий. Вы можете изначально попытаться "задавить" врага, построив минимум строений и бросив на штурм первые из доступных (простейшие) войска, можете, уйдя в оборону, максимально развить свою базу (почти во всех играх предусмотрена возможность upgrade-ов войск и строений - упрощенный вариант развития науки в глобальных стратегиях) или попытаться изначально захватить максимальное количество источников ресурсов, и со временем забить врага числом. Вариантов - масса, главное - не забывать, что враг не дремлет и развивается параллельно с вами. В первых RTS победу одерживал тот из соперников, кто быстрее смог построить большую "армаду" танков (самых сильных войсковых единиц - юнитов), а от игры к игре различались лишь внешний вид "самого-самого", да количественное выражение термина "армада". В современных же качественных играх тактика "танковой лавины" не проходит. Для победы вам придется научиться взаимодействовать различными войсками, так как каждой тактике стало возможно противопоставить свою контртактику (пресловутый баланс сил, характерный пример качественной его реализации - Starcraft). Как и в играх FPS, следует отметить невнимание к сюжету (классический вариант - после неслабой катастрофы на планете Х к власти стремится n-ное количество группировок, выбор за вами...), хотя и тут есть исключения (тот же Starcraft). Игры построены по принципу прохождения отдельных миссий, объединенных в кампанию.

От миссии к миссии становятся доступны все более продвинутые войска и строения. К сожалению, практически все игры-RTS можно отнести к "клонам" Command&Conquer или Warcraft, котоые в свою очередь различаются по подходу к "хозяйственной" части игры (C&C - упор на динамизм, Warcraft - на "хозяйствование"). Среди отличий от "прародителей" - 3d графика (Total Annihilation, WarGame), включение возможности самостоятельного создания войск (сборка из доступных компонентов - оружие, броня, движок, корпус, щит) и биржевой игры для добычи средств к существованию (War Inc.) и т.д.

В последних RTS большое внимание уделяется многопользовательским режимам игры (через локальную сеть, модем, Интернет). В сетевых вариантах RTS являются наряду с FPS на сегодняшний день наиболее популярными. Возможно, из-за этой популярности в последнее время стали появляться игры "смешанных" жанров. Это либо стратегии с action-элементами (Battlezone), либо action c элементами стратегии (Rainbow Six).

Сушествует также целый рад так называемых тактических игр, или игр в жанре Real-Time Tactics. Кратко охарактеризовать их можно как RTS с удаленной хозяйственной частью. Вам придется выполнять задания при помощи заранее определенного количества войск, которые перед миссией можно докупать или модернизировать (вооружать по своему усмотрению и т.п.). Примеры таких игр - Mechcommander и Jagged Alliance.

Отдельно стоит отметить трилогию X-Com (четвертая игра серии - X-Com:Interceptor - совсем из другой оперы). Игры этой трилогии можно отнести и к глобальным походовым стратегиям, и к военным стратегиям, да еще с ролевым элементом. Одним словом, стратегия в стратегии. Рекомендую взглянуть, хотя к новинкам эти игры и не отнесешь.


. Лист SOFT: подпишись!
. download.ru: русский софт
. Freeware.ru: халява, сэр!
. FreewareHome - то же
. DaveCentral - каталог
. TuCows - выбери зеркало
. WinFiles - часть C|Net.
. NoNags - только даром
. Filez - поиск софта
. FTPSearch - пойск по FTP
... Русский FTPSearch
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
АВГУСТ 1999
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

НОВОСТИ OFFLINE
Наши новости - на пейджер Мобил Телеком!
Наши новости - на ваш пейджер!
НОВОСТЬ ДНЯ
В Москве взорвался жилой дом
В Москве взорвался жилой дом
КОММЕНТАРИИ
Пропавшие дети - 2
Пропавшие дети - 2
ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ!
П о м о г и т е  д е т я м !
WWW.SOS.RU
Ляпкин Антон Ляпкин Антон
Отсутствие желчного пузыря
Роман Чеснов (3435) 23-64-94
ПОЛИТИКА В РЖ
Война. Отставка. Все про август!
Война. Отставка. Все про август!
MSNBC.RU
GAZETA.RU - ПАРТНЕРЫ MSNBC.RU
ПРАЗДНИК
праздник



ПОИСК ПО РАЗДЕЛАМ:

GAZETA.RU

.   Ну и денек

.   Бесэдер?

.   Немузыка

.   Macht Frei

.   Time o'clock

.   Текущий выпуск

.   От редакции

.   Алгоритм

.   Досье

.   Дисковод

.   Публикация

.   Служебный раздел

.   Здоровье

.   Интернет

.   Интервью

.   Книги

.   Комментарии

.   Культура

.   Курицын Daily

.   Лесные дали

.   Мнения

.   Наедине со всеми

.   Общество

.   Пресса

.   Пушкинский проект

.   Спорт



Lenta.Ru Rambler

RB2 Network

RB2 Network

Prev   25.11. 0, вторник Московское время: 12:15:33 Выпуск No. 030   Next

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network