[08.04.1999, 22:56:14]
Пилот сбитого над Югославией американского самолета дал первое интервью
Сегодня газета International Herald Tribune опубликовала душещипательную историю о пилоте американского самолета F-117A Stealth, сбитого над Югославией. Сам летчик спустился на парашюте на сербскую территорию и был через шесть часов подобран американским вертолетом. Herald Tribune ссылается на первое интервью с американским летчиком, распространенное на днях пресс-службой ВВС США. Вся история очень смахивает на сценарий к голливудскому фильму.
Как сообщает газета, после приземления летчик спрятался в узкой сточной канаве на сербской территории. Наиболее опасный момент настал, когда лающие поисковые собаки пробежали всего в десятке метров от его укрытия. Тогда американский пилот потянулся к флагу США, который прятал на теле под летным костюмом, и прошептал молитву. "Это помогло мне не потерять надежду, - сказал он в интервью. - Надежда прибавляет силы".
Собаки убежали, и после шести часов, проведенных в канаве за наблюдением проезжающих по ближайшей дороге машин, пилот был подобран американским вертолетом, который сопровождали несколько самолетов прикрытия.
Пентагон скрывает имя пилота, подробности падения его самолета и детали спасательной операции. Однако один из высокопоставленных военных сообщил, что вероятно, самолет был сбит сербской ракетой 27 марта. Это первый случай, когда знаменитый F-117A проиграл сражение.
Самолет был сбит в 55 километах к северу от столицы Югославии. Пилот катапультировался, хотя, по его утверждению, перегрузки сильно мешали ему. "Я помню, что мне пришлось сильно повозиться, чтобы достать руками до рычага катапультирования," говорит он. "Я болтался на ремнях и не мог достать до рычагов". Он говорит, что даже не помнит, как дотянулся до рычага. "Бог направил мои руки".
Пилот начал подавать радиопозывные НАТОвским военным, уже когда летел на парашюте в направлении свежевспаханного поля рядом с дорогой. "Я знал, что нахожусь глубоко на территории сербов", рассказывает он. "Но паники не было". После приземления он закопал снаряжение и провел 6 часов, спрятавшись в канаве. Он подавал радио-позывные не часто, опасаясь, что сербы засекут его и поспешат схватить.
"Для сбитого летчика наибольшая проблема - когда не знаешь, что происходит. Ты думаешь: знают ли они, что я здесь? Где свои и каков план? Неизвестность - вот главное неудобство". Пилот наблюдал из своего укрытия проезжающие машины, но не мог понять, являются ли они машинами сербских военных и ищут ли его, хотя поисковые собаки пробегали довольно близко. "Слава богу, меня никто не видел."
Американский флаг, который пилот имел при себе, дала ему сослуживица перед вылетом на авиабазе в Авиано. Она просила, чтобы он вернул ей флаг, когда вернется из задания. Эта женщина была среди первых, кто встретил летчика после возвращения, и он тут же расстегнул костюм, чтобы показать ей, что флаг все еще при нем, сообщает пресс-служба ВВС США. Имя этой женщины тоже не сообщается.
Сбитый и затем спасенный пилот пока не участвовал в новых налетах, но уже попросил командование, чтобы ему разрешили снова выполнять военные операции.
Downed Pilot Faced a Test Of "Endurance" - International Herald Tribune, 08/04/99
|