[02.04.1999, 15:10:56]
Уголовное дело против Юрия Скуратова возбуждено на основании показаний девушек по вызову
По информации, которая стала доступна редакции из источников, близких к Генпрокуратуре, основанием для возбуждения против Юрия Скуратова уголовного дела стали показания девушек, принимавших участие в оргиях генпрокурора. Девушки, запечатленные на скандально известной видеопленке в обществе Юрия Скуратова, обратились в правоохранительные органы с просьбой о защите. Они дали показания следователям городской прокуратуры о характере своих встреч с генеральным прокурором.
Согласно этим показаниям, встречи Генерального прокурора РФ с девушками по вызову происходили на квартире в доме 3/9 по ул. Большая Полянка с весны 1997 по начало 1998 года. В случае неявки генпрокурора на свидания, девушек отпускали, заплатив по согласованным расценкам. За один сеанс девушкам платили от 500 до 1000 долларов. В июле 1997 года несколько девушек были приглашены в Сочи, в гостиницу Рэдиссон-Лазурная, где в тот момент отдыхал Генеральный прокурор. Каждой участнице поездки заплатили по 3000 долларов.
Основные встречи между генпрокурором и девушками легкого поведения происходили в квартире на Б. Полянке, приобретенной Уникомбанком для Сурена Егиазаряна, брата банкира. Прослушивающая аппаратура в квартире была установлена службой безопасности Уникомбанка. Как правило, приглашалось не менее 4 девушек. По их словам, Скуратов избегал уединения с кем-либо, предпочитая общество трех-четырех прелестниц сразу. Сперва к работе привлекались девушки из гостиницы Метрополь, затем была введена в действие вторая группа. Средний возраст в первой группе был 30-35, во второй – 20-24 лет. Девушки, участвовавшие в увеселениях генпрокурора, понимали, что в квартире на Большой Полянке установлена записывающая техника и представляли себе, с кем они проводят время. По их предварительным показаниям, во встречах со Скуратовым в разное время принимали участие 20-25 тружениц панели. Общая сумма затрат на эти развлечения, включая аренду гостиницы в Сочи и транспортные расходы, составила около 100.000 долларов. Во встречах принимали участие братья Егиазаряны – Сурен и Ашот. Впрочем, их основная функция сводилась к оплате развлечений Генпрокурора.
На допросах в городской прокуратуре девушки отмечали хорошее поведение Скуратова в постели: вел себя скромно, без фантазии, позволял делать с собой все, что угодно. Услуги оплачивались после ухода Юрия Ильича, а иногда – в его присутствии. Наниматели предупреждали девушек о неразглашении того, что происходит в квартире. Слухи об участии в оргиях несовершеннолетних показаниями девушек не подтверждаются. Егиазаряны проходили по уголовным делам, и оплата девушек была частью их платы за отсрочку следственных действий.
Уголовное дело в отношении Юрия Скуратова было возбуждено заместителем прокурора г. Москвы Вячеславом Росинским. Согласно действующему Закону о прокуратуре (ст. 84), президент был обязан отстранить Скуратова от должности до окончания расследования. Примечательно, что именно Скуратов был инициатором тех поправок к Закону о прокуроратуре, по которым он сейчас привлекается. По старому закону дела против прокуроров могли возбуждать МВД и ФСБ. Поправки Скуратова закрепили такие полномочия лишь за прокурорскими органами. Братья Егиазаряны, согласно данным следствия, скрываются за рубежом.
Девушки, на показаниях которых основывается возбужденное уголовное дело против генпрокурора, жалуются на угрозы в свой адрес. Им будто бы угрожали расправой в случае разглашения подробностей о встречах с генпрокурором. В городскую прокуратуру свидетельницы обратились с просьбами о защите. Эта информация подтверждена сегодня в телевыступлении главы ФСБ Владимира Путина.
По нашим сведениям, Сурен Егиазарян проходит по уголовному делу, расследуемому Следственным управлением Генеральной прокуратуры в отношении руководителей одного из московских банков. Ашот Егиазарян проходит по делу, возбужденному прокуратурой г. Москвы в связи с хищением крупных сумм валютных средств и переданному в следственные органы внутренних дел. Он также проходит по одному из дел, расследуемых Генеральной прокуратурой.
По версии следствия, Скуратов использовал данные дела в отношении братьев с целью давления на Егиазарянов, принуждая их оплачивать его расходы, включая оплату услуг сексуального характера.
В Генеральной прокуратуре имеются данные о счетах, которыми управлял Сурен Егиазарян из-за границы (фирма "Мэлфорд", зарегистрированная на Кипре). Эти данные предоставлены полицией Кипра после запроса об оказании правовой помощи. Материалы находятся у следователя Генпрокуратуры.
Уголовное дело против Юрия Скуратова было возбуждено минувшей ночью около двух часов - Интерфакс, 02.04.99
|