[30.06.1999, 17:32:19]
Сергей Кузнецов, <kuznet@russ.ru> Когда я умер
Редактор литературного журнала Университета Виргинии Virginia Quarterly Review Стэйдж Блэкфорд счастлив: неожиданно он заполучил в число своих авторов Нобелевского лауреата… да еще и умершего более тридцати лет назад. На днях он сделал заявление, что в ближайшем номере его журнала выйдет рассказ Уильяма Фолкнера, более полувека назад отклоненный Harper's и The Atlantic Monthly.
Вероятней всего, причиной, по которой рассказ "Лукас Бошам" был отклонен двумя изданиями в 1948 году, стала его тема - межрасовые отношения на Юге. В письме своему агенту Гарольду Оберу Фолкнер писал, что идея рассказа в том, что "белые на Юге в долгу перед неграми и должны относиться к ним с уважением".
- Конечно, 1948 год не был временем расцвета либерализма, - говорит Стэйдж Блэкфорд, - думаю, что тот, кто рискнул напечатать этот рассказ в те годы, потерял бы всех подписчиков на Юге.
В отличие от Хэмингуэя, после которого осталось огромное количество неопубликованных произведений, Фолкнер почти не оставил после себя неизданных текстов - и потому обнаружение "Лукаса Бошама" можно считать большой удачей исследователей. Правда, назвать текст совсем уж неопубликованным было бы неточно - в том же 1948 году отчаявшись его опубликовать, Фолкнер, переработав, включил его в роман, который он писал в тот момент.
Самое интересное, что этот рассказ был обнаружен еще в 1975 году исследователем Фолкнера Патриком Самвэем, который во время работы над своей диссертацией приобрел фотокопию этого текста. Судя по всему, фотокопия - все, что от него осталось, потому что ни в одном из двух крупнейших хранилищ фолкнеровских текстов оригинала найти не удалось.
Вспоминая вчерашнюю дискуссию об авторском праве, любопытно отметить, что за право публикации рассказа дочери Фолкнера была уплачена тысяча американских долларов. Положили бы лучше на сеть, сэкономили бы деньги. Впрочем, для старушки университетских денег не жалко.
НОВОСТИ
Пастель Эдгара Дега продана за 28 млн долларов.
Дочь Сэлинджера собирается издать свои воспоминания.
Андрей Чернов подводит итоги дискуссии вокруг электронной публикации "Голубого сала".
|