[13.08.1999, 18:15:08]
Сергей Митрофанов, <mitron@rinet.ru> Я не "заказывал" Амана Тулеева!
Я - человек спокойный и совершенно не собираюсь становиться отъявленным врагом каких либо мафий и властей, но эти самые власти и мафии ведут себя таким образом, что все время выталкивают нас, спокойных людей, на баррикады. Не потому, что нам очень хочется кидать камни и гибнуть под нагайками, а потому что придумываются всякие трудности, физическое существование на фоне которых становится затруднительным.
Это, конечно, аллегория. Миллионы и миллионы россиян живут в гораздо более мерзких условиях, чем ваш покорный слуга. Многим пооторвало конечностей - их я вижу каждый день на каждом светофоре, проезжая в машине по делам, многим (пенсионерам) приходится жить на десять рублей в день, и конечности им тоже становятся не нужны, многие (чуть ли не каждый третий) уже ходят под статьей за мелкие кражи, мыслимые и немыслимые правонарушения, в то время как все давно украли в другом месте. И т.д. и т.п. Но и в своей достаточно обеспеченной социальной группе и в своей профессиональной деятельности я обязан играть по неким правилам, установленным для этой группы и для взаимоотношений этой группы с политической элитой. Если эти правила нарушаются извне, волей-неволей я радикализируюсь и дрейфую в сторону тех команд, которые защитят мои интересы.
Честно скажу, мне плевать на г-на Березовского, и, скорее я готов согласиться с тем, что он политический и экономический мудрец, а если он обеспечит интересы моей группы или меня лично - то есть даст возможность работать в полную силу и получать за это зарплату, я первый скажу: ура! Но почему-то, по каким-то непонятным причинам, все время из этой компании исходят некие флюиды, просто-напросто угрожающие моему существованию.
Сегодня я хотел писать комментарий на тему, определенную последними случайными и закономерными событиями, как то: отставка правительства и солнечное затмение. Сами понимаете, что солнечное затмение в моем творческом календаре относится к событиям случайным и незначительным. Однако заметка в подведомственной Березовскому "Независимой газете" "Кто "заказал" Тулеева" (без вопросительного знака), опять же знакомого нам Григория Нехорошева, сподвигла меня на совсем иные размышления.
Информационный повод вышеобозначенной заметки: известный в Москве правдоискатель Лев Сигал, шеф-редактор информационного агентства АПН, написал очередную глупость об Амане Тулееве. О том, что он принял православие, а шура алимов Чечни и Дагестана приговорила Тулеева к смертной казни. Тулееву, видимо, совершенно не улыбалось принимать смерть по надуманному Сигалом поводу, и он, или кто-то от него, обратились в прокуратуру. Прокуратура вызвала Сигала, чтобы разобраться с происхождением у агентства информация. Все! Этим событие и сюжет должны бы и исчерпываться. Однако далее в заметке Нехорошева следует набор странных, не имеющих отношение к этому сюжету, фактов, туманных намеков, мешанина из фамилий Павловский, Сигал, Фадин, Митрофанов. Читатель, далекий от нашей почти родственной тусовки, видимо, должен понять, что это мы - Сигал, Павловский и Митрофанов - "заказали" Тулеева, так же, как раньше убили известного журналиста "Общей газеты" Андрея Фадина.
Так вот, это неправда! Но собственно к Григорию Нехорошеву, честно сварганившему коктейль из приятных сердцам читателей сплетен, я совершенно не имею претензий. Он работает за зарплату и, может быть, кормит кучу детей по лавкам. Но "закажите" и меня тоже, если появление таких заметок в подведомственных Березовскому изданию - случайность! Явно идет наступление на политические структуры конкурентов, причем, не по правилам. Так же, как до этого, в общем-то, обманом, был захвачен "Коммерсантъ". Так же, как до этого организована "беспричинная" отставка премьера. Информационной империи Березовского Фонд эффективной политики встал поперек горла, вот нас всех туда и вклеивают, а убьет ли тетя Шура Тулеева - абсолютно неважно.
В заметке Нехорошева использован заемный сюжет, о котором я до сих пор хранил молчание. До сих пор меня (вклеивая сюда Павловского) обвиняют в том, что я заподозрил (и объявил об этом прессе), будто гибель известного в Москве политолога и журналиста, близкого мне человека, Андрея Фадина в автокатастрофе не была случайностю. О чем свидетельствовала и предъявленная мной дискета, на которой была расшифровка переговоров Гусинского и Березовского. Сегодня, через несколько лет после событий, попортивших немало и моих нервов, я в справедливости этого подозрения только убеждаюсь.
Вот эти аргументы, лежащие на поверхности. Во-первых, был журналист и нет журналиста. Чего еще нужно больше, чтобы заподозрить не только нечастный случай? Во-вторых, та беспрецедентная кампания, поднятая после этого события с участием известных фигурантов, может свидетельствовать только об одном: дело нечисто. В-третьих, НИ ОДИН журналист, участвовавший тогда в разбирательстве, "не захотел" посмотреть на саму дискету и, вообще никогда не обращался ко мне ни за какими объяснениями. Можно ведь было сообразить, что под запись я не мог сказать всего, что знал. Попытался поговорить и предоставить дружественный эфир радиожурналист Игорь Дегтярюк, однако почему-то его машину взяли в коробочку на трассе, он до меня тогда не доехал и больше этих попыток не предпринимал.
Я мог тогда понять семью Фадина, которая решила не ссориться с сильными мира сего, однако НИ ОДИН ЖУРНАЛИСТ, (надо отдать должное, за исключением Льва Сигала) даже не попытался ответил на вопрос, была ли несчастным случаем автокатастрофа, в которой погиб Андрей Фадин, а сам Лев Сигал явился ко мне с фээсбэшным досье на Павловского. Причем, можно было понять, что ни с того, ни с сего оно не могло возникнуть в его воспаленном воображении. Лейтмотив вопросов Сигала: "Колись, лучше будет!"
И этого не все. Ко мне подсылались какие-то подозрительные личности, которые утверждали, что им доподлинно известно, что в целях pr-пропаганды (Вот такой у нас PR, и Павловский тут не при чем!) принято решение заодно убрать и меня, чтобы обвинить потом то ли опять того же Березовского, то ли его противников. Следом появились статьи, в которых использовались данные наружного наблюдения. Например, кто-то написал, что я связан с ОНЭКСИМом, а я действительно два-три раза был на приеме у Кожокина, нынешнего главы "Известий". Этот "кто-то" сидел под столом?
Я не стал тогда участвовать в полемике, да у меня и не было таких возможностей - не было моральных сил. Я принял решение уехать на некоторое время из страны. Возможно, это меня спасло от многих неприятностей.
С тех пор я предпочитаю жить спокойно, лишь отслеживаю дальнейшие события. Они говорят сами за себя. Открылись фирмы, которые прослушивали семью президента и всех остальных. Был прослушан, просмотрен и записан на пленку генпрокурор Скуратов, вскрывший фирмы, прослушавшие и просматривавшие всех остальных. Были арестованы спецназовцы, якобы спланировавшие взрыв Холодова. Сам Березовский вывел на телевидение через Доренко агентов, якобы планировавших покушение на него, а заодно и на совладельца "Рэдиссон-Славянская". Разве это мои фантазии? Да и многое из того, что написано в статье, приписываемой Андрею Фадину, и многократно опровергнутое честными журналистами, сбылось по существу.
С тех пор я решил, черт с ней, со всей этой нечистью, но она упорно втягивает меня в свою игру! Мы все под колпаком у Мюллера!
|