[24.05.1999, 18:19:56]
Тодд Шпанглер, Inter@ctive Week
Щ.Title 3COM досрочно пускает в эксплуатацию беспроводную сеть Palm
В понедельник компания 3Com планирует выпустить свое первое беспроводное устройство Palm с интегрированными услугами, которое обеспечит ограниченный доступ к интернет-контенту и электронной почте.
Однако, по мнению аналитиков, этот первый опыт не слишком удался. По крайней мере, поначалу беспроводная интернет-служба Palm.net вряд ли получит такое же широкое распространение, как органайзеры Palm. «Palm лучше чего бы то ни было доказывает, что больше всего люди нуждаются в своей собственной информации, — отмечает Эндрю Сейболд (Andrew Seybold), главный редактор издания The Outlook, посвященного мобильным технологиям. — А Palm VII не предоставляет им такой информации».
На следующей неделе служба Palm.net, использующая беспроводную сеть Mobitex компании BellSouth Mobile Data, начнет функционировать в Нью-Йорке, а позднее и в других регионах США. Palm VII поступит в продажу по цене $599 — это примерно вдвое дороже, чем Palm III. (Первоначально 3Com называла в качестве предполагаемой цены $800.) Официальные представители 3Com сказали, что единственным существенным различием между Palm III и Palm VII является встроенный беспроводный модем.
Как и Palm III, Palm VII весит 170 г, а его габаритные размеры составляют 120х81х18 мм. Компания утверждает, что устройство способно работать от двух батарей типа ААА в течение 8-12 недель.
iMessenger для электронной почты
Palm.net обслуживает только Palm VII — посредством ограниченного клиента электронной почты iMessenger для передачи и приема коротких сообщений в пространстве специальных адресов palm.net. Пользователи должны заводить отдельные учетные записи e-mail и не могут получать почту через существующие почтовые ящики. Устройство не информирует пользователей о наличии сообщений.
Служба обеспечивает веб-клиппинг, позволяющий получать специфическую информацию от партнеров по контенту из 22 стран. Эти партнеры могут создавать так называемые запрос-приложения Palm, которые извлекают из Интернета заданную информацию типа биржевых котировок или прогноза погоды и передают ее на Palm VII. В числе таких партнеров Yahoo!, ABCNews.com, E*Trade, Moviefone.com, Wall Street Journal и USAToday.com. Однако самым большим недостатком Palm.net аналитики считают тот факт, что сеть обеспечивает доступ лишь к определенному контенту, а не к любому веб-сайту. «Там не может быть достаточного количества контента, который удовлетворил бы потребности всех пользователей Palm, поэтому на массовость рассчитывать не приходится», — считает менеджер по исследованиям в области интеллектуальных карманных устройств компании International Data Corporation Диана Хуонг (Diana Hwang).
Цены на эти услуги тоже заставляют задуматься. Базовый план предусматривает месячную абонементную плату в $9,95 за 50 Кбайт данных, которые представители 3Com переводят в 150 экранов информации. Расширенный план обойдется в $24,99 в месяц за 150 Кбайт данных. За дополнительные данные придется платить по 30 центов за килобайт. Аналитики считают, что при подобной структуре цен пользователи Palm VII будут выкладывать за беспроводные данные солидные суммы. «Мои знакомые, участвовавшие в бета-тестировании, получили счета на $150-250 в месяц», — отмечает Сейболд.
3Com выпускает Palm VII досрочно. Устройство было анонсировано в декабре: компания не называла точных сроков его выпуска, но предполагалось, что это будет конец текущего года или начало следующего.
В первом квартале в России было продано на 120 тысяч ПК меньше, чем год назад
ММТ присоединится к «Ростелекому»
На саммит к Биллу Гейтсу слетелись птицы высокого полета
Media Metrix определила самые посещаемые сайты апреля |