Из-за опасности терактов Минатом усиливает охрану ядерных объектовЦРУ назвало главных ракетных врагов США: Россия, Китай, Северная КореяРоссия потеряла Су-25

Gazeta.Ru

Prev   25.11. 0, вторник Московское время: 12:16:35 Выпуск No. 033   Next
 
[15.04.1999, 20:01:34]
Сергей Иванов
McLaren снова слишком силен

Просыпался Уиттинг в холодном поту и не знал, что бы такое запретить ему у МакЛаренов. Впрочем, может это все и неправда. Но, даже если это неправда, воображаемый кошмар Чарли Уиттинга начал в Бразилии сбываться. Не совсем еще, правда, сбылся. Машины Хаккинену и Култхарду починили, но не до конца. Капризная гидравлика, судя по всему, барахлит по-прежнему.

На старте Култхард не смог включить первую передачу и "завелся" лишь в боксах. Потерял ненадолго передачу и Хаккинен, что стоило ему двух мест в начале гонки. Дэвид в итоге с трассы сошел, но Мика-то гонку выиграл! И как выиграл - уверенно, гроссмейстерски, без напряжения. Пусть отстал от него Михаэль Шумахер ненамного, но невооруженным глазом было видно - если захочет Мика, то прибавит, и прибавит серьезно.

Что ж теперь делать? Известна заботливость руководителей Формулы-1 о поддержании интриги первенства. Станут ли они "придерживать" McLaren? А если станут, то как? Собственно, средств в арсенале немного: дисквалификация пилотов за истинные и мнимые прегрешения и усиленный поиск в конструкции машин не соответствующих регламенту элементов. Что ж, в прошлом году попытались было запретить асинхронную тормозную систему, которую изобрел McLaren. И что же? Как ехали серебристые машины быстро, так и продолжали.

В общем, аховая намечается ситуация с интригой. Не запретить ли аэродинамика Эйдриана Ньюи вкупе с мотором Mercedes, А может, что там мелочиться, со всей командой McLaren? Представьте чемпионат без них: вроде бы Ferrari - лидер, но на пятки наступают Jordan, Stewart, многое обещает Sauber, просыпается от спячки Williams, пытается соответствовать репутации топ-команды Benetton, начал подавать надежды Prost, да и BAR в конце концов поедет же когда-нибудь! Интересное нас ожидало бы первенство...

Стоило FIA потерпеть один год и воздержаться от серьезных перемен в техническом регламенте (разве что дополнительную канавку на передних покрышках ввели) - тут же силы существенно выровнялись. Те деньги, которые середняки обычно пускают на то, чтобы приспособиться к изменениям регламента, они пустили на продвижение вперед, оттталкиваясь от достигнутого прошлогоднего уровня. И что же мы видим? Даже Minardi отстает не так катастрофически, как раньше. Даже безденежный Arrows взял в Мельбурне очко.

Но это выравнивание сил оказалось бессмысленным, ибо не затрагивает лидеров - McLaren ни с кем выравниваться не хочет: предпочитая гордое одиночество заведомых победителей.

А может быть, ввести ежегодный драфт, как в NHL? Minardi занимает последнее место в чемпионате и получает первый номер для выбора: хочешь, Джанкарло Минарди, Шумахера выбирай, хочешь - Ньюи, а хочешь - Mercedes. Пока очередь выбирать дойдет до Рона Денниса, в его распоряжении останутся прошлогодний мотор Ford и пилоты Жене и Такаги. Хотя создается такое впечатление, что он и с ними выиграет чемпионат... Если только Ferrari с Зонтой и Бадоером не вмешается...

Но хватит бесплодных мечтаний. Все равно романтические времена, когда за победу боролись десять-двенадцать гонщиков, сейчас не вернешь, если не устраивать стандартизацию техники, как в CART. Но тогда это будет уже не Формула-1, весь смак которой состоит в составлении уравнения со многими неизвестными. Пилот, работа механиков, шасси, мотор, прочие агрегаты - и ненадежность любого из этих звеньев ведет к поражению в гонке. Формула-1 учит сравнивать несравнимое. Что важнее - боле мощный мотор или искусство пилота? Или, может быть, аэродинамика?

И задачи Формула перед командами ставит нелинейные. Что нужнее - ехать аккуратно, взять очки или рвануть на всю катушку, создав хорошее настроение болельщикам и спонсорам хоть на несколько десятков кругов?

Во времена оны (когда дозаправка в ходе гонки была запрещена, и все стартовали с полными баками) была такая команда March. Не раз бывало, что ее пилот Иван Капелли мощным стартовым рывком опережал многих соперников и держался в группе лидеров. Потом, правда, останавливался на обочине, и все вздыхали: надо же, если б не поломка, мог бы высокий результат показать. Не мог бы! Потому что в баках у машины Капелли было вполовину меньше бензина, чем нужно, чтобы добраться до финиша. На старте из-за этого его машина была гораздо легче, чем у соперников. А что делать? С полным-то баком до финиша доберешься, но в шестерку не войдешь и очков все равно не получишь. А тут хоть есть возможность покрасоваться среди лидеров. Ален Прост потом смеялся: "А я-то думал, что ж его догнать-то у меня никак не получается..."

Мне кажется, похожую тактику избрала в Бразилии команда Stewart. Да, новый мотор Ford пока не слишком надежен. Но вряд ли он ненадежен настолько, чтобы не дать шанс Рубенсу Баррикелло финишировать при условии аккуратного обращения с техникой. Но бразильцу явно дали приказ: технику не жалеть, выжать из нее вес на первых кругах, показать миру, что мы сильны и можем обгонять даже Ferrari. А там уж - как получится. И Рубиньо свою задачу выполнил - воспользовавшись заминкой Хаккинена, возглавил гонку, покрасовался во главе пелетона. У него и шины были более мягкие, чем у соперников, и бензина меньше - Stewart запланировал для него два пит-стопа. Ну, а то, что безжалостно пришпориваемый мотор в конце концов все-таки сломался - не так уж важно. Зато теперь вплоть до Имолы все будут говорить, как силен Stewart.

И, между прочим, не зря. Несмотря на некоторую театральность происходившего в Бразилии, Stewart действительно силен. Как и Jordan. Они в состоянии придать первенству дополнительную интригу. Удастся ли им вытеснить Williams и Benetton с обжитых мест в верхней части турнирной таблицы? Этот вопрос не менее интересен: чем судьба чемпионского звания.

НОВОСТИ
. Бокс. Холифилд и Льюис получили официальное разрешение на повторный бой. Теперь обоим не отвертеться
. Теннис. На турнире в Барселоне Кафельников и Сафин вылетели раньше, чем ожидалось
. Хоккей. Регулярный чемпионат НХЛ: Артур Ирбе ставит свой очередной рекорд
. Футбол. "Манчестер Юнайтед" - "Арсенал": четыре часа игры, два удаления, три гола
. Футбол. Лидеры итальянского первенства нашли виноватых в своих неудачах. Виноваты журналисты
... Футбол. Российский футбольный союз -организация вне закона. И это ее совсем не портит


СПОРТИВНЫЕ ССЫЛКИ

. СПОРТ сегодня
. Форум на СПОРТ сегодня
. La Gazzetta Dello Sport
. ESPN SportsZone
. CNN & Sports Illustrated
. CyberClub Formula-1
. SoccerOne
. YAHOO! Sports
. Спорт в Rambler's Top100
... Спортивный раздел АУ
ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ
АВГУСТ 1999
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

НОВОСТИ OFFLINE
Наши новости - на пейджер Мобил Телеком!
Наши новости - на ваш пейджер!
НОВОСТЬ ДНЯ
В Москве взорвался жилой дом
В Москве взорвался жилой дом
КОММЕНТАРИИ
Пропавшие дети - 2
Пропавшие дети - 2
ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ!
П о м о г и т е  д е т я м !
WWW.SOS.RU
Ляпкин Антон Ляпкин Антон
Отсутствие желчного пузыря
Роман Чеснов (3435) 23-64-94
ПОЛИТИКА В РЖ
Война. Отставка. Все про август!
Война. Отставка. Все про август!
MSNBC.RU
GAZETA.RU - ПАРТНЕРЫ MSNBC.RU
ПРАЗДНИК
праздник



ПОИСК ПО РАЗДЕЛАМ:

GAZETA.RU

.   Ну и денек

.   Бесэдер?

.   Немузыка

.   Macht Frei

.   Time o'clock

.   Текущий выпуск

.   От редакции

.   Алгоритм

.   Досье

.   Дисковод

.   Публикация

.   Служебный раздел

.   Здоровье

.   Интернет

.   Интервью

.   Книги

.   Комментарии

.   Культура

.   Курицын Daily

.   Лесные дали

.   Мнения

.   Наедине со всеми

.   Общество

.   Пресса

.   Пушкинский проект

.   Спорт



Lenta.Ru Rambler

RB2 Network

RB2 Network

Prev   25.11. 0, вторник Московское время: 12:16:35 Выпуск No. 033   Next

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network