Опубликовано в Gazeta.Ru от 28-06-1999 (Выпуск No 080) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/28-06-1999_salnik.htm |
Газета.Ру: Много ли собралось участников?
Алексей Сальников: В работе конференции приняли участие более 250 человек. Большинство участников из России. Но были и представители Украины, Казахстана, Литвы и даже Венгрии.
ГР: Какие доклады вызвали наибольший интерес?
АС: Наибольший интерес, безусловно, вызвали доклады, в которых излагался практичесткий опыт успешного использования Сети для продвижения товаров и услуг.
ГР: В чем отличия от прошлого года?
АС: Отличий много:
1. Участников конференции стало в три раза больше. Получается, что количество интересующихся этой темой растет быстрее, чем количество пользователей Сети.
2. Существенно изменился состав слушателей. Если в прошлом году на конференции присутствовали представители банков и крупных предприятий, то в этом году это скорее представители мелкого и среднего бизнеса. Есть ощущение, что на Интернет-маркетинг'98 приезжали больше из любопытства. В этом году приехали те, кому это действительно жизненно важно. Приехали работать, учиться, перенимать опыт.
3. Изменился профессиональный состав слушателей. В прошлом году маркетологи и вебмастера были представлены примерно поровну. В этом году большинство участников составляют маркетологи. Смысл этого очевиден: все больше компаний начинают уделять серьезное внимание интернет-маркетингу и перестают доверять разработку маркетинговых стратегий компьютерным специалистам. Это радует.
4. Существенно изменилось содержание выступлений. Если в прошлом году по большей части наблюдалось обсуждение того "как это должно быть", то в этом году уже обсуждали как оно есть сейчас с конкретными примерами из практики. И это естественно - за год накоплен немалый опыт.
ГР: Когда ждать открытия материалов конференции в публичное чтение на вебе?
АС: Тезисы докладов и презентации будут опубликованы в течение следующей недели. Это, конечно, далеко не полные тексты выступлений, но некоторое представление о содержании докладов все-таки получить можно.
ГР: Окупается ли мероприятие?
АС: Вполне.
ГР: Какие изменения будут в следующем году?
АС: До следующего года еще так далеко. Лучше я скажу о том что будет в ближайшее время. Из многочисленных бесед в кулуарах следуют очевидные выводы. Конференция - это прекрасное место для встречи специалистов и обмена мнениями, но стать специалистом посещая конференции трудно. Необходимо проводить курсы, где технологии бизнеса в Интернет излагались бы систематически. Вот этим мы и займемся в ближайшее время.
Второй, не менее очевидный вывод заключается в том, что необходимы конференции или семинары по более узким темам. Таким, например, как реклама в Интернет, или коммерция. Действительно, прошедшая трехдневная конференция дает прекрасное общее впечатление о технологиях электронного бизнеса. Но для детального ознакомления необходимо суживать тему мероприятия.
Итак, будущее видится примерно так: серьезная работа в течение года, в том числе учевные курсы, и узкоспециальные рабочие семинары. Ну а в июне 2000-го года мы снова соберемся и подведем итоги прошедшего года. А каковы будут эти итоги, думаю, вряд ли кто-нибудь сегодня возьмется прогнозировать.
См. также:
"Градусник индустрии" - впечатления первого дня конференции в нашей рубрике;
"ИМ-99, нам - тексты" - анонс конференции в нашей рубрике;
страницы конференции, где будут опубликованы техисы докладов;
dz-online за 23 июня рапортует о конференции.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |