Опубликовано в Gazeta.Ru от 04-03-1999 (Выпуск No 004) Оригинал: http://gazeta.ru/dossier/04-03-1999_pentecostal.htm |
Июль - Пастор Церкви был положен в больницу с подозрением на язву желудка. Обследования подтвердили подозрения. Церковь молилась за полное исцеление, и в настоящее время пастор здоров!
Февраль - У одного из членов Церкви было пищевое отравление. Это произошло ночью. Он, не имея возможности даже подняться с кровати, просил Бога об исцелении, и Бог сразу же ответил на его молитву - все симптомы и признаки отравления исчезли!
Движение пятидесятников зародилось в Севереной Америке, где в конце 19-го века действовало громадное количество методистских церквей, чье появление связывается со всплеском богоискательства, начавшимся после окончания Гражданской войны, причем начавшимся на Юге. В 1867 году "святое движение" охватило весь треугольник между Нью-Йорком, Нью Джерси и Пенсильванией. Проповеди собирали гигантские толпы - более 20000 верующих. Тысячи людей уверяли, что на этих проповедях они получили второе благословение (the second blessing of sanctification).
После 1875 года в идеологии методистов начинает усиливаться аспект "пятидесятничества" - благословения, ниспосланного Святым Духом ученикам Иисуса на 50-ый день после его воскрешения (результатом которого стала возможность "говорения на языках" - ученики приобретали чудесное знание иностранных языков, необходимое для проповедей учения иноязычным племенам). Методистские священики надеялись использовать этот момент для воскрешения во всем мире христианского учения, утратившего свой духовный пафос в традиционных формах.
Методистские священики интересны тем, что использовали в своих проповедях трансовые техники - ритм, хоровое пение, многократное повторение фраз Святого Писания. Во многом этому способствовало негритянское влияние - оно принесло американскому христианству (протестантскому) чувство и искреннее вдохновение, которого давно не знали белые - госпел и блюз формировались в тот же период.
Пятидесятничество расценивалось ими как возвращение к традиционным корням христианства - они верили в сверхъестественную силу "второго благословения". После 80-го года методистское движение начало распадаться на отдельные направления - сообразно видению богословской проблематики его многочисленными духовными лидерами.
Хотя официально Церковь Пятидесятников считает свои года от 1901, однако впервые это слово прозвучало в названии царкви в 1898 году (Pentecostal Holiness Church), а United Holy Church of America, существующая и сегодня (обзаведясь приставкой INC) и причисляющая себя к пятидесятникам, родилась еще раньше - в 1886-ом.
Все же, в современном смысле слова "пятодесятничество" появилось на сцене в 1901 году в городке Топека (Канзас). Его "изобрел" бывший методистский пастор Чарльз Фокс Парaм. Пятидесятники утверждают, что это случилось в первые дни ХХ столетия. Первым крещеным Святым Духом стала одна из учениц Парaма - Агнес Озман, "заговорившая на языках" 1 января 1901 года. Явлению этому предшествовала исследовательская работа, проведенная Парaмом в поисках знамения благословения. Такое знамение в Писании было найдено - дар говорения на языках. Пастор и ученики молились о ниспослании дара целый день, но успех был достигнут лишь после того, как пастор возложил руки на голову адепта.
Основываясь на разультатах эксперимента Парем основал церковь, которая поначалу называлась Церковью Апостольской Веры (Apostolic Faith) и отпрaвился проповедовать свой метод на Средний Запад, где нашел единомышленников. С тех пор движение "пятидесятничества", сулящее своим адептам метод достижения Божьей благодати, начало довольно быстро распространятся по свету, после 2-ой Мировой перебравшись и в Европу.
"Подобное харизматическое движение следовало ожидать в протестантской среде, так как протестантство, не имея апостольской благодатной преемственности, лишено возрождающей силы Св. Таинств и даров Св. Духа, и, стало быть, безблагодатные сектантские молитвенные собрания не могут принести подлинного духовного удовлетворения христианину" - так пишет по этому поводу православный журнал. Почему пятидесятничество получило распространение в непротестантской России, впрочем, не объясняется.
THE STRANGE HISTORY OF PENTECOSTALISM
International Pentecostal Holiness Church - IPHC Historic Timeline
Вестик И.П.Ц. (православный журнал) - Секты Христианского толка
65 членов секты пятидесятников, в том числе 40 детей, в понедельник заняли здание Алданской районной администрации (Якутия). По данным МВД Якутии, в Алдан члены секты прибыли на двух автобусах с походной кухней из глухой деревушки, где они проживают с 1996 года. По сообщению ИТАР-ТАСС, "от властей они требуют вернуть им деньги за пиломатериалы, поставленные жителям села Кутана, пострадавшим от весеннего наводнения".
ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО: ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ от "пятидесятников" до "Ковчега"
НОВЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ. ИСТОРИЯ
Как Российские Пятидесятники и Харизматы отреагировали на новый закон о религии?
Радио Свобода - программа Факты и мнения 1-го августа 98-го:
26 сентября прошлого года Президент Ельцин подписал Федеральный Закон "О свободе совести и религиозных объединениях". В настоящее время в Конституционном суде несколько религиозных объединений ставят соответствие этого закона российской конституции под вопрос. Жалобщиков, а среди них пятидесятники, лютеране, евангелисты и свидетели Иеговы...
Христианская церковь "Новое поколение"
Часовня у Голгофы (г.Муром) Церковь Новое Поколение в ЯрославлеРязанская Христианская Церковь полного Евангелия
Библия (с возможностью поиска) на русском языке (только КОИ8)Pentecostal Issues (христианский сайт, полемизирующий с пятидесятниками)
International Pentecostal Holly Church
Directory of Charismatic Churches and Ministries
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |