Опубликовано в Gazeta.Ru от 26-08-1999 (Выпуск No 123)
Оригинал: http://gazeta.ru/internet/26-08-1999_market.htm


Яков Лорван
И еще раз учиться

"Интернет из хобби превращается в источник зарабатывания денег", - такую фразу нам все чаще, буквально каждый день, приходится слышать со всех сторон, читать ее в газетах и в онлайновых обозрениях Рунета. Почему-то обычно ее произносят в отношении людей, которые начинали заниматься интернетом на правах хобби несколько лет назад. Между тем, в русской Сети каждый день появляются рабочие места для новичков. Причем не только "веб-дизайнеры" требуются рынку: формируются десятки новых должностей - от менеджеров веб-проектов до интернет-рекламных агентов. Для этой работы совершенно необязательно иметь фамилию Арушанов, Лебедев, Морейнис или Себрант и работать в Сети с момента ее появления. Онлайновые науки не более сложны, чем любая другая специальность, - более того, овладеть ими даже проще, потому что интереснее. И эта образовательная задача решаема - в США численность вакансий в компьютерной отрасли оценивается сотнями тысяч человек, и они заполняют их, не только импортируя индийский программистов, но и обучая в больших количествах жителей своей страны, желающих перейти на более квалифицированную и более высокооплачиываемую работу.

Правда, по ту сторону океана и потребность в людях гораздо выше, и специализация четче, и требования по универсальности умений практически отсутствуют. Поэтому переучивать можно официантов и уборщиц. У нас же нужны люди с гибкими мозгами, способные не только включится в текущее состояние специальности, но и развивать ее дальше, относясь к работе творчески. И такие люди, как принято считать, есть - после августа прошлого года еще не все, у кого есть энергия и способности, вновь нашли свое место. Казалось бы, вот они - будущие хайтек-специалисты. Однако тут стоит проблема обучения. В работе с компьютерными системами и с интернетом есть некоторый порог базовых знаний, который надо преодолеть - а дальше можно разобраться самостоятельно. Но на это нужно время.

Итак, людской ресурс есть, потребность есть - так в чем проблема? В отсутствии устоявшихся учебных механизмов. Хотя такие курсы появляются. Например, организатор конференций "Интернет-маркетинг", компания "Центр Информационных Технологий" провела 16-19 августа курсы "Интернет-маркетинг в действии!". А 30 августа пятидневные "курсы интернет-маркетинга" проведет "Фонд социальной и некоммерческой рекламы", причем по окончании будет сдаваться экзамен, и по его результатам вновь обученным специалистам будет предложена работа в должности менеджера по интернет-маркетингу.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.