Опубликовано в Gazeta.Ru от 08-04-1999 (Выпуск No 028) Оригинал: http://gazeta.ru/internet/08-04-1999_secondhand.htm |
Что продают сегодня в Интернете и вокруг него? Продают книжки, компакт-диски, компьютеры и прочий соответствующий товар. Продают показы, клики, ссылки и прочую интернет-рекламу. В капиталистическом мире продают аудиторию и долю рынка. Продают акции компаний. Продают сами компании. Иногда продают даже идеи. А вот сайты - гораздо реже. И у американцев это совершенно нормально - продается ведь не сайт, а проект целиком, со всеми его сотрудниками. А вот в наших условиях именно продажа сайтов могла бы сильно оживить русский интернет-рынок.
В силу серости экономики спекулятивные механизмы акционирования и продажи компаний, обеспечивающих сайты, у нас не работают. Продать можно только простую, понятную, легко управляемую, фактически не контролируемую финансовыми органами государства вещь. Как, например, баннерные показы - поди посчитай, что там чего напоказывал и по какой цене. Ни накладных, ни груза под брезентом. Но баннеры стоят слишком мало. Оборот рынка получается слишком небольшим, чтобы привлечь туда людей с деньгами. Инвесторов, которые могли бы участвовать в спекулятивной горке наподобие американской, но где финальным неэффективным вкладчиком выступал бы не фондовый рынок, а окологосударственные корпорации. Если бы продавалась не реклама на сайтах, а сами сайты, то денежные потоки были бы существенно шире, и все как положено: руки цепочки в масле, рынок развивается, показатели роста российского хайтека вздымаются, все довольны.
Но увы, никто этого не делает. Я не могу назвать ни одного случая, когда можно было бы сказать - да, вот продажа сайта, у которого теперь другой ведущий и другой владелец. Возможно, такое происходило, но информация не была публичной - кому, в общем-то, надо такое афишировать? Но, тем не менее, я всегда внимательно проглядываю новости в ожидании новости о продаже сайта. И дождался, правда по-английски. В одном из списков рассылки прошло письмо с заголовком "used website for sale". Американская веб-студия Phoenix Pop (в списке ее клиентов - Levi's и Samsung) решила сделать себе новый сайт - с новыми структурой и оформлением. А старый решила продать. Правда, без доменного имени, - только графику и структуру. И выставила их на онлайновый аукцион с описанием, которое подошло бы подержаному автомобилю. На сегодняшний день торги завершились, финальная цена - $16099. Правда, в комментариях у покупателя (участники аукционов Ebay могут писать в "паспорт" партнера по сделке комментарии о нем) пара человек жалуется, что он дал самую большую цену, а потом так и не заплатил. Но не в том дело, а в идее. Она безусловно красива. Да и товар действительно не так уж плох - и дизайн, и структура сайта Phoenix Pop мне понравились.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |