Опубликовано в Gazeta.Ru от 19-07-1999 (Выпуск No 095) Оригинал: http://gazeta.ru/health/19-07-1999_rating.htm |
Тема: Осторожно - злой доктор!!!! (ЦПСиР)
Конф: MAMA.RU
Дата: 14 июля 1999 г. 09:05
Девочки! По просьбе Оли Павловой помещаю ее
сообщение об УЗИ в ЦПСиР (центр планирования
семьи и репродукции - прим. ред), чтобы никто не
попал к этому врачу. (Она, к сожалению уже месяц не
может выйти в форум. Отклики обязательно перешлю
ей).
А я вчера снова ходила на УЗИ. Потом ревела.
Нет, с мелкой все нормально, но меня обхамили
за мои же деньги...
Был мужик, по фамилии Евтеев (это в ЦПСиРе).
Представляешь, я захожу, а он сидит ко мне попой,
играет в какую-то ходилку типа Квака или Вульфа.
Медсестра у меня уже все расспросила, записала,
он соизволил обернуться и спрашивает: "А чего
ты сюда пришла?"...
Скрепя сердце, я у него спросила: видно ли кто
там. Он процедил: девочка, похоже. И снова
повернулся ко мне попой к своему Кваку. Такой
уровень УЗИ я могла получить бесплатно в нашей
консультации. Даже может быть без хамства. Хотя,
когда идешь "забесплатно", хамство
переживается легче.
До сих пор не пойму, зачем я вчера там была..."
Вот такие дела.
Собираясь приобрести товар или услугу потребитель всегда стремится принять единственно верное решение и выбрать наилучшее - естественно, с учетом собственных финансовых возможностей. Как правило, чем более развит рынок, чем обостреннее на нем конкуренция - тем сложнее провести сравнительный анализ множества предложений и совершить выгодную покупку. Обычно, при принятии решения мы полагаемся не только на личный опыт, советы друзей и рекламу, но и на разнообразные независимые рейтинги и экспертные издания. Популярность таких "советчиков" неслучайна - профессиональный взгляд на проблему позволяет оценить массу значимых факторов и помочь потенциальному покупателю оптимально израсходовать свои кровные.
На рынке медицинских услуг роль независимых экспертов особенно важна, ведь потенциальный пациент, как правило, не очень хорошо разбирается в особенностях разнообразных медицинских технологий. И правильный выбор медицинского учреждения здесь играет очень большую роль. К сожалению, отечественный потребитель, по сравнению с жителями крупнейших развитых стран, находится в невыгодном положении. Ведь чаще всего мнение о "крутизне" той или иной больницы или поликлиники складывается по отзывам побывавших в них пациентов либо по рекламным объявлениям, а не на основании аналитических исследований. Но, надеюсь, что это все временные трудности и рано или поздно появятся серьезные рейтинги отечественных клиник. А пока, думаю, читателю будет небезынтересным узнать о том, как это делается за океаном, в США.
Уже десятый год U.S. News & World Report публикует рейтинг лучших американских клиник. В этом году в рейтинг вошли 188 из более чем 6000 лечебных учреждений США, 13 из которых составили элитный список клиник, продемонстрировав свои достижения по меньшей мере в шести из шестнадцати "номинаций". Такой жесткий отбор не случаен - чтобы попасть в рейтинг лечебное учреждение должно соответствовать одному из трех критериев: состоять в Council of Teaching Hospitals Американской Ассоциации Медицинских Колледжей, являться клинической базой для медицинского ВУЗа или широко использовать в своей работе ключевые медицинские технологии. Место в рейтинге определялось по сумме баллов, набранных по трем основным показателям - репутация, смертность, уровень медтехнологий и ухода за пациентом:
Помимо лечебных учреждений, U.S. News & World Report опубликовал третий ежегодный рейтинг организаций поддержания здоровья (HMO - health-maintenance organizations). HMO не менее важный субъект медицинского рынка США - они занимаются и финансированием и оказанием медицинской помощи. В сферу их деятельности входят медицинское страхование, профилактика заболеваний и предоставление медицинских услуг. Рейтинг HMO для рядового американского потребителя представляет даже больший интерес, нежели топ-лист клиник, ведь именно эти компании покрывают медицинские расходы граждан.
Эксперты оценивали деятельность HMO по планам обслуживания, которые составляются для клиентов компаний. Место в рейтинге определялось по 28 показателям, сгруппированным в пяти категориях:
Разумеется, что такого рода аналитические исследования являются показателем уровня развития и цивилизованности рынка медицинских услуг. И хотя российский медицинский рынок еще молод и несовершенен, появление компетентных обзоров отечественных клиник - дело ближайшего будущего. Деятельность в этом направлении уже ведется. Например, медицинский мета-сайт Doktor.Ru и System Pro Corp. работают над созданием рейтинга российских родовспомогательных учреждений. К сожалению, данные о других подобных проектах весьма скупы и обрывочны. Надеюсь, что наши читатели, имеющие какую-либо информацию о них свяжутся с редакцией Газеты.Ру и в разделе Здоровье появятся новые публикации на эту тему.
Ссылки
U.S. News Online: America's Best Hospitals
U.S. News Online: America's Best HMO
Сэкономленный рубль - заработанный рубль? - Gazeta.Ru
Конкурс ЛУЧШИЙ РОДДОМ РОССИИ
Доклад по истории медицины
На 1 курсе, студентка:
....В десятые годы 20 века был построен новый
анатомический корпус с просторным сексуальным (оговорилась
вместо секционным) залом, с новыми мраморными
столами, с канавками в них для стока жидкости...
(Из коллекции юмора Doktor.Ru)
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |