Опубликовано в Gazeta.Ru от 24-08-1999 (Выпуск No 121)
Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/24-08-1999_obman.htm


Mad Cat, <madcat@spb.cityline.ru>
Обман, кругом обман


Не считая самостоятельного взлома, существует несколько способов "узаконенно" обмануть программу. Прежде всего - так называемые Cheat-коды.

Изначально чит-коды являлись не чем иным, как отладочными кодами, которые использовались разработчиками, и не были удалены из финальной (релизной) версии программы. Постепенно сознательное внедрение чит-кодов в программы получило широкое распространение, и на сегодняшний день практически каждая новая программа их имеет.

Что же эти самые чит-коды делают? Ну, во-первых, позволяют устанавливать "режим Бога", то есть дают неуязвимость игроку (встречается, в основном, в играх action и симуляторах); далее - позволяют существенно повысить количество ресурсов (что актуально для стратегий), или дают доступ ко всем миссиям игры, или позволяют засчитать победу в текущей. Помимо этого, есть еще коды, дающие доступ к некоторым недокументированным моментам игры (секретные уровни в action и аркадах, секретные машины в симуляторах, секретные же юниты в стратегиях). Последний тип кодов очень часто появляется на сайтах фирм-разработчиков через некоторое время после выхода игры и призван, главным образом, поднять к ней (игре) интерес. Очень забавно смотрится код последнего из вышеперечисленных типа, доступный в игре Age of Empires, где, введя "photon man", вы получаете в свое распоряжение эдакого футуристического солдата, который довольно весело смотрится на фоне колесниц и боевых слонов.

Вообще, если вас заинтересовали коды к игре, то теперь их можно смело искать на сайте у разработчика (или издателя), чего ранее не наблюдалось. Более того, в последнее время существенно сократилось время между датой выхода игры, и датой опубликования кодов (зачастую это происходит одновременно). В сети на игровых серверах постоянно ведутся споры о том, нужны ли эти самые чит-коды. Пожалуй, скорее да, чем нет. К тому же, как известно, спрос рождает предложение. Более того, в последнее время, по крайней мере в action играх, имеется тенденция к "унификации" этих кодов (почти в любой игре есть код GOD или GIVE). Отдельная тема для разговора - читерство в многопользовательских (сетевых) играх, но об этом как-нибудь в другой раз.

Кроме чит-кодов, в сети можно найти и довольно большое количество хинтов (hints - намеки). В категорию хинтов, как и следует из названия, попадают всяческие намеки и подсказки о том, как в игре добиться того или иного результата "малой кровью". Что-то вроде: "Чтобы загасить танк в миссии такой-то, желательно подходить к нему не слева, а справа".

К хинтам же часто относят и описания выловленных пользователями ошибок в программе, которые не приводят к сбоям, но позволяют выполнить какие-либо "полезные" действия. Говоря проще, это - "полезные глюки". Наиболее известным хинтом такого рода является, пожалуй, возможность "копирования" предметов в Diablo.

В сети также можно найти полные описания прохождения игр (solution) - они наиболее актуальны для для игр жанров квест и RPG. В особенности для квестов, т.к. из-за языкового барьера, да и просто из-за надуманности некоторых заданий в них, зачастую, возникает необходимость. Что тут можно сказать? Пожалуй, только одно - используйте solution только в крайнем случае, когда уж совсем тупиковая ситуация сложилась. Иначе вы рискуете испортить себе удовольствие от игры.

Есть и еще один не совсем очевидный способ использования solution: бывает полезно почитать такое описание уже после того, как игра пройдена, дабы попробовать найти незамеченные ходы и, возможно, переиграть заново. К сожалению, русскоязычные "проходилки" найти довольно проблематично (имеются в виду грамотно составленные).

Наконец, пара советов на тему "Где ж найти все эти блага, если на сайте производителя нет ни фига?". Из "забугорных" источников можно отметить подборки на Gamesdomain, UGR и GameSpot, а также поисковую систему PCGame. Один из лучших российских источников - RGW. Хотя на самом деле подобного рода информация имеется практически на любом игровом сервере.

Пишите нам: info@gazeta.ru
Copyright © Gazeta.Ru
RRU_Network
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством.