Опубликовано в Gazeta.Ru от 08-04-1999 (Выпуск No 028) Оригинал: http://gazeta.ru/flopovod/08-04-1999_games.htm |
Данная статейка призвана помочь ориентироваться новичку в игровой терминологии. Автор не претендует на истину в последней инстанции и оставляет за собой право на ошибки. Предваряя статью, отмечу, что игры, обозваные классикой, строго говоря таковыми не являются, а представляют из себя более или менее известные игры жанра, вышедшие в обозримом прошлом. Замечу, что также может помочь новичку в играх "КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТЕРМИНОВ" от "Страны Игр", которая сначала была опубликована в журнале, затем некоторое время жила на сайте журнала, а последний раз была мною встречена вот здесь.
Итак, несмотря на то, что существует всего два вида игр, - интересные и неинтересные, - для удобства принято относить каждую из них к какому-либо жанру. Вот об этих жанрах я и попробую в двух словах рассказать.
ACTION - ДЕЙСТВИЕ
FPS (First Person Shooter), он же 3D-Action, он же "стрелялка"
"Классика" жанра - DOOM, Quake.
В играх этого жанра разворачивающееся действо представлено "видом из глаз", т.е. вы как-бы смотрите глазами персонажа. Как правило, такие игры характеризует полное отсутствие сюжета, а смысл сводится к отстрелу из n-ного количества разнообразного оружия всех встречных - поперечных. Сами игры разбиты на уровни, по мере прохождения которых вы приобретаете более мощное оружие и, соответственно, более сильных врагов. Плюс ко всему, на уровнях встечаются так называемые "секреты" (места, доступ в которые затруднен, и при нахождении которых вы получаете какой-либо бонус), обнаружение которых не критично, но способно существенно облегчить вам жизнь.
Практически все последние игры, вышедшие в данном жанре, для нормальной работы требуют наличия в системе 3D-акселератора. Одна из последних игр - Half Life - по мнению многих, совершившая в жанре прорыв и признанная рядом забугорных и отечественных игровых изданий игрой года, отличается от остальных наличием сюжета и скорее походит на интерактивный фильм-боевик. Вторая недавняя новинка - Thief:The dark project - также выбивается из общей массы: тут вам предложат выступить в роли вора, и, соответственно, придется не крошить врагов пачками, а стараться их избегать, наносить удары в спину, прятаться в тени и т.д. К достоинствам игр данного жанра можно отнести то, что они практически не напрягают мозги (чистое действие) и, как правило, наличие хорошо проработанных режимов многопользовательской игры (отстреливать живого соперника всегда веселее).
Стрелялки от третьего лица
"Классика" жанра - Crusader:no Regret,MDK
В данном типе игр вы видите своего персонажа со стороны, это может быть либо полное 3D изображение, как в MDK, либо изомерическая проекция (т.н. " вид в 3/4), как в Сrusader или вид сверху как к примеру в Postal. В принципе, этим и ограничваются отличия от игр FPS, хотя, говоря об играх с видом в 3/4, пожалуй, можно еще отметить большее внимание к деталям, больше возможностей для разрушения окружаюшей персонаж среды. Количество игр данного типа значительно меньше, чем количество игр FPS, и в последнее время они почти не появляются.
Fighting или драки
"Классика жанра" - Mortal Combat, Street Fighter
Как и следует из названия - драки. Вы управляете действиями бойца и при помощи шустрого перебирания пальцами по клавиатуре пытаетесь заставить его забить противника, которым может управлять либо компьютер, либо живой человек, причем, как правило, есть возможность игры с одной клавиатуры (не садитесь играть с темпераментным соперником, а то ведь баталии могут перенестись с экрана в реальность). В арсенале вашего бойца помимо банальных ударов руками и ногами (или частями, их заменяющими, т.к. есть и драки между роботами, и между динозаврами) имеются и спецприемы, для выолнения которых требуется особо хитрая последовательность нажатия клавиш.
Последние игры жанра выпонены в полном 3D. Несмотря на свою популярность среди владельцев приставок, на PC жанр особой популярностью не пользуется, и новые игры почти не появляются. Исключение - Mortal Combat-4.
К играм Action-жанра также относят всевозможные Pinball-ы, Arcanoid-ы, аркады и платформеры. Аркадами изначально было принято называть игры, перекочевавшие на PC c игровых автоматов. Аркады весьма разнообразны, и дать им однозначное определение весьма сложно. Пожалуй, то, что их объединяет, это наличие "бонусов", облегчающих существование игрока, и то, что все они рассчитаны исключительно на реакцию. Pinball-ы - игры, являющиеся вариациями на тему игрового автомата "китайский биллиард" (он же pinball), а Arkanoid-ы - соответственно, вариациями на тему известной одноименной компьютерной игры (разбивание кирпичей при помощи шарика, который удерживается на игровом поле битой, управляемой игроком). Платформеры - одни из первых появившихся компьютерных игр. Суть таких игр сводится в основном к беготне с препятствиями (часто уровни выполнены в виде платформ, расположенных на разных уровнях) и иногда со стрельбой.
"Классика" Pinball -Pro Pinball, 3D Ultra Pinball
"Классика" платформеров - Lode Runner, Jazz Jackrabbit
"Классика" Arkanoid-s - Arkanoid, Batty
"Классика" аркад - Asteroids
Среди относительно свежих игр этих типов стоит отметить удачно сделнные римейки Asteroids и Lode Runner 2, а также весьма симпатичные аркады Oddworld:Abe's Oddyssee и Oddworld:Abe's Exoddus.
Пишите нам: info@gazeta.ru Copyright © Gazeta.Ru |
При перепечатке и цитировании ссылка на источник с указанием автора обязательна. Перепечатка без ссылки и упоминания имени автора является нарушением российского и международного законодательства, а также большим свинством. |